Домой / ИСТОРИЯ / Отец летающих исполинов

Отец летающих исполинов

Отец летающих исполинов

8 июля 1838 года родился граф Фердинанд фон Цеппелин — немецкий конструктор и военный деятель, строитель первых дирижаблей.

Впервые граф Цеппелин увидел аэростат в 1863 году в Америке, находясь там по долгу службы и наблюдая за ходом Гражданской войны. Ему удалось не только рассмотреть летательный аппарат, но и совершить на нем воздушный полет над Миссисипи.

Во время участия во франко-прусской войне полковник Цеппелин наблюдал, как из осажденного Парижа на воздушных шарах вывозили не только корреспонденцию, но и военных.

Тогда-то ему пришла идея, что летательные аппараты идеальны для ведения разведки и полезны в мирное время в качестве эффективного транспортного средства.

Но будущее, считал Цеппелин, не за аэростатами, а за дирижаблями-великанами. С 1874 года граф начинает упорно работать над реализацией собственных конструкторских идей и проектов летательных аппаратов.

Цеппелин увидел несомненную перспективу в идеях австрийца Давида Шварца, который сконструировал аппарат с металлическим корпусом. Правда, дирижабль Шварца потерпел крушение во время испытания. Цеппелин решил не только использовать идею Шварца, но и довести ее до совершенства.

Он заменил тонкостенную жесткую оболочку, которая применялась ранее, на каркас из недешевого в те времена алюминия. Камеры с водородом размещались таким образом, чтобы в случае повреждения некоторых из них остальные могли поддерживать движение аппарата.

В 1887 году граф Цеппелин направляет королю Вюртембергскому послание с мыслями по созданию летательных аппаратов, которые могут использоваться как в военной, так и в гражданской авиации. Но изобретателя ожидает первая неудача: проект не выдерживает критики и с формулировкой «несерьезный», возвращается автору, которого вскоре отправляют в отставку.

Вернувшийся на родину генерал-лейтенант создает акционерное общество, вкладывает собственные средства и уже в 1900 году представляет публике первый дирижабль с жесткой конструкцией корпуса. Недостаточно мощные двигатели позволят 127-метровой махине продержаться в воздухе всего 18 минут над Боденским озером вблизи Фридрихсхафена, но для Цеппелина это была победа.

У его затеи было мало сторонников. В округе его и вовсе считали «чудаковатым», не понимая, как можно просаживать семейные средства на сомнительные предприятия. Не впечатлил первый полет и акционеров, которые потребовали вернуть вложенные средства. Неудача постигла и второй дирижабль, построенный в 1906 году, у которого в пути сломался двигатель, а налетевший ураган почти целиком уничтожил машину.

Отец летающих исполинов

Следующий дирижабль «Z1», построенный осенью 1906 года, не только успешно прошел испытания, но и привлек внимание военных, которые в итоге купили аппарат. Следующая победа Цеппелина еще более внушительна: на дирижабле «LZ4» летом 1908 года семидесятилетний граф пролетел через Швейцарию и вернулся в Германию.

О триумфе «цеппелина» говорил весь мир, но катастрофа, вызванная взрывом газа, уничтожила аппарат и фактически поставила крест на мечте изобретателя — денег на строительство нового дирижабля у Цеппелина больше не было. Помощь пришла от людей, которые узнали о графе из газет. Деньги поступали из самых разных уголков страны. На полученные средства он смог продолжить работу.

«Цеппелины» стали символом нового века — каждый их полет вызывал большой ажиотаж. Сигарообразные «цеппелины» впечатляли не только грандиозными габаритами, но и внутренним комфортом во время путешествия. Сам граф акцентировал внимание на безопасности перелетов на новых машинах, и, действительно, с 1909 по 1914 годы не было зафиксировано ни одной крупной катастрофы с участием дирижаблей.

Конечно, дирижабли строили и до Цеппелина. Например, в 1899 году Сантос-Дюмон облетел на таком аппарате вокруг Эйфелевой башни. Но Цеппелин, пожалуй, стал первым, кто сумел превратить свое хобби в бизнес. В 1909 году он основал первую в мире авиакомпанию «Германские дирижабли», а через год его машины уже совершали регулярные внутренние перелеты по стране.

Бизнес графа Цеппелина начал процветать, когда ему, наконец, удалось получить крупный военный заказ. Во время Первой мировой войны именно Германия имела самый мощный флот дирижаблей, которые использовались, в первую очередь, для разведки на территории врага. Военные отдали предпочтение «цеппелинам», хотя на вооружении состояли и дирижабли «Шютте-Ланц».

Отец летающих исполинов

Только машины графа Цеппелина отвечали заявленным стандартам: скорость — не менее 15 м/с, длительность полета — 38 часов, бомбовая нагрузка — 300−400 кг, и непременно — высокая маневренность. Заводы Цеппелина во время войны не останавливались ни на минуту. Если в начале войны по заказу военных Цеппелин сделал с десяток аппаратов, то к концу — количество «цеппелинов» превышало сотню. Правда, до времени, когда проигравшей Германии было запрещено выпускать дирижабли, а остатки аппаратов забрали в качестве трофеев победители, Фердинанд фон Цеппелин не дожил.

Рассвет эпохи дирижаблей пришелся на конец 1920-х. В 1929 году «Граф Цеппелин», построенный уже после смерти изобретателя, совершил 21-дневное кругосветное путешествие, набрав высоту в Лейкхерсте и сделав во время пути остановки в Фридрихсхафене, Токио, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Газеты того времени называли популярность «Графа Цеппелина» «мистической»: «где бы он ни появлялся, повсюду он производил сенсацию».

Главным врагом «цеппелинов» в то время становились погодные условия: ураганный ветер мог разорвать аппарат в клочья. Катастрофы, которые следовали одна за другой в Америке, не останавливали немецких производителей — они продолжали выпускать «цеппелины» вплоть до мая 1937 года, когда потрясшая весь мир гибель «Гинденбурга», унесшая много человеческих жизней. Эта катастрофа завершила эпоху воздушных исполинов.

0
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рекомендуем также:

Отец летающих исполинов
● Необычные велосипеды. Часть 23
Предыдущая часть
Отец летающих исполинов
● Одиночное плавание. Как солдаты из советского стройбата потрясли мир
Баржа Т-36 «Героями не рождаются, героями становятся» — эта мудрость как нельзя лучше подходит к истории четвёрки советских парней, потрясшей мир весной 1960 года. Молодые ребята не рвались к славе ...
Отец летающих исполинов
● 3 факта, как владелец Adidas купил 3 полоски за бутылку виски и 1600 евро
Братья Руди и Ади Дасслеры владели фирмой по производству обуви для спортсменов-инвалидов, которых после войны было довольно много. Но однажды братья что-то не поделили, и каждому пришлось идти своей ...
Отец летающих исполинов
● Как жилось беременным более ста лет назад
Рекомендации, которые врачи давали 150 лет назад, сейчас выглядят довольно странно, ведь многие из них на самом деле вредили здоровью беременных женщин. Корсеты В Викторианскую эпоху женщины и девушки были ...
Отец летающих исполинов
● Спорткар, которому более ста лет
Автомобильный концерн Skoda работает на мировом рынке уже более 120 лет. Изначально это он назывался Laurin & Klement, а его самый первый спортивный автомобиль был выпущен в 1908 ...
Отец летающих исполинов
● Интересные факты о самой многодетной матери
Самое большое в мире количество детей, рождённых одной женщиной – 69. Этот рекорд, установленный около 200 лет назад российской крестьянкой, до сих пор не удалось побить никому. К сожалению, ...
Отец летающих исполинов
● Участие колорадского жука в идеологической «холодной войне»
Пожалуй, не было более обсуждаемого насекомого в мире, чем оранжевый с черными полосками колорадский жук. Жители страны, заставшие СССР, могут рассказать множество мифов, связывающих колорадских жуков с происками ...
Отец летающих исполинов
● Исторические снимки и ранние фото знаменитостей. Часть 20
Предлагаем вам посмотреть исторические и редкие фотографии, сделанные в разных странах мира, а также взглянуть на ранние снимки знаменитостей. Предыдущая часть Помада в оригинальном футляре, 1940-е Жительница Лондона с ребенком во ...
Отец летающих исполинов
● ДАЖЕ КОПЫ НЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ЗА ЧУДО-ЮДО ОНИ ТОРМОЗНУЛИ
Британские полицейские поделились фото странного транспортного средства, которое они тормознули на шоссе. Дело в том, что автомобиль был сделан из бальзового дерева и клейкой ленты. Примечательно, что у ...
Отец летающих исполинов
● Самые древние государства мира
Первые государства появились около 6000 лет назад, но далеко не все смогли дожить до наших дней. Некоторые исчезли навсегда, от других осталось лишь название, но есть и те, ...
Отец летающих исполинов
● Официальное открытие знаменитой статуи Свободы в Нью-Йорке
28 октября 1886 года состоялось официальное открытие знаменитой статуи Свободы в Нью-Йорке Статуя Свободы находится на острове Свободы, примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, в ...
Отец летающих исполинов
● 10 нелепых методов лечения у разных народов
10 место: Во-первых, конечно, нельзя не обратить внимание на метод жителей древнего Междуречья: они лечили все болезни одним и тем же способом – закапывались по шею в горячий ...
Отец летающих исполинов
● Интересные факты о камне гранат
Согласно Ветхому Завету, бог, решив избавиться раз навсегда от грешного человечества, обрушил на землю небывалый потоп. Спасся только заранее предупрежденный Ной со своей семьей и небольшим зверинцем – ...
Отец летающих исполинов
● Исторические снимки и ранние фото знаменитостей. Часть 7
Предлагаем вам посмотреть исторические и редкие фотографии, сделанные в разных странах мира, а также взглянуть на ранние снимки знаменитостей. Предыдущая часть Уиллем Дефо, 1980-е Женщины Афганистана, 1970-е Луи де Фюнес с супругой 18-летняя ...
Отец летающих исполинов
● Необычные машины. Часть 16
Предыдущая часть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МЕНЮ