Одри Хепберн

Одри родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе, Бельгия. Она снялась в общей сложности в 31 фильме высочайшего качества.

28

Время чтения: 12 мин.

Семья

Одри родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе, Бельгия. Три недели спустя девочка заболела и ее маленькое сердечко перестало биться. Мать Одри вернула ее к жизни и оставалась у ее постели дни и ночи, до тех пор, пока кризис прошел. Имя и фамилия актрисы, данные ей при рождении, были Одри Кэтлин Растон.  Фамилия Хепберн происходила от прабабушки Одри по отцовской линии. Одри избрала фамилию Хепберн позднее для своей профессиональной карьеры.

Несмотря на то, что Одри родилась в Бельгии, она никогда не имела бельгийского гражданства. Ее мать актрисы была голландской баронессой, а отец богатым английским банкиром. Семья была необычайно многонациональной: английские, шотландские, ирландские, французские и австрийские корни по отцовской линии; голландские, венгерские и французские корни – по материнской линии. Родители Одри познакомились и поженились в Голландской Восточной Индии (с 1949 года – Индонезия). У баронессы Эллы фан Хеемстра, матери Одри, уже было два сына от предыдущего брака.

Детство

В окружении двух старших братьев, маленькая Одри росла и играла, как сорви-голова. Она не любила куклы и девчоночьи занятия, обожала приключенческие книги и часто разыгрывала сцены из них, используя домашних кошек и собак в качестве подручного персонала. Позднее стало заметно, что характер у девочки необычайно артистичный. Она любила танцевать и часто рисовала в своих блокнотах руки и стопы балерин.

Ее происхождение и стиль жизни родителей развили способности Одри к языкам. С малых лет она научилась говорить на нескольких языках: английском, голландском и французском.

Школа

В возрасте пяти лет Одри отправили в школу-интернат в городе Элхам, графство Кент (Англия). Дети ее дразнили за ее застенчивость и полноту, а также за ее несовершенный английский язык. Со временем ей удалось адаптироваться, после того, как она обнаружила в себе любовь к балету. Учитель сообщил ее матери, что Одри необычайно талантлива, и что она может добиться высоких результатов в случае, если она готова много работать над собой в пройти хорошую школу балета. Когда Одри исполнилось 6 лет, ее отец ушел из семьи. Позднее Одри назовет это «самым ужасным и ранящим» событием в ее жизни. «Когда я влюблялась и выходила замуж, я жила в постоянном страхе, что меня покинут. Со временем я поняла, что не бывает любви без страха потерять,» рассказывала Одри в зрелом возрасте. Когда Англия и Франция объявили войну Германии 3 сентября 1939 года, баронесса находилась в Голландии с сыновьями. Чтобы обезопасить дочь, она приняла немедленные меры к эвакуации Одри в «более безопасную» Голландию. Решение пережить войну в Арнеме, на востоке Голландии, оказалось впоследствии одним из самых неудачных из всех возможных решений.

Годы немецкой оккупации

В городе Арнем (Голландия) Одри продолжила учебу в школе и балетный класс в Консерватории. Она мечтала о карьере в балете и о том, как она будет прима балериной. Вспоминая о своей детской мечте, Одри рассказывала: «Я не могла себе представить самовыражения в балете, когда танцевала вместе с двенадцатью другими девочками. Я не хотела подчиняться правилам. Я хотела танцевать соло, а для этого я должна была много работать.»

Во время войны Одри, как и многие другие студенты, помогала бойцам местного Сопротивления, которые оперировали из Консерватории. Позже она запретит говорить о себе, как о героине Сопротивления. По мнению Одри, каждый патриотически настроенный человек в то время работал на стороне Сопротивления. В 1944 начались серьезные проблемы с продовольствием. От недоедания Одри начала страдать от анемии, астмы и хронических головных болей. Она часто пропускала школу из-за того, что у нее не было сил, страдала от болей в суставах и заболела желтухой. Один из многих уроков войны, которые Одри усвоила, было то, что человеческое тело и дух могут вынести гораздо больше лишений, чем это представляется возможным на первый взгляд. Одри никогда не оправится полностью от своих болезней во время войны. До конца ее жизни ее вес не превысит 50 кг. «Все, что я увидела во время немецкой оккупации, научило меня реалистично смотреть на жизнь. С тех пор я так и придерживаюсь тех же взглядов на жизнь. Никогда не пытайтесь приуменьшить ужасов нацизма. Я прошла войну с чувством благодарности за то, что живу. Я поняла, что человеческие отношения являются самым важным в жизни человека: важнее чем деньги, еда, роскошь, карьера…» (Одри Хепберн)

Начало карьеры

После войны Одри и ее мать переехали в Амстердам, где Одри продолжила учебу в балетной школе. Ее мать начала работать в цветочном магазине, и позднее – в салоне красоты. Чтобы помочь матери с оплатой за балетную школу. Одри пришла к идее делать шляпки и продавать их клиенткам салона красоты. По словам ее подруги, Одри обладала необыкновенным вкусом. Она могла купить самую обыкновенную шляпку и переделать ее так, что она выглядела, как будто бы она была изготовлена топ дизайнером. Случайно услышав о возможности учиться в Лондонской Академии у известной балерины Марии Рамберт, и о возможности получения стипендии на время учебы, Одри решила переехать в Лондон. Отсылка документов и формальности заняли много времени, но в этот момент Одри неожиданно получила роль в телевизионном проекте. Ей было 19 лет. По словам голландского режиссера, Одри излучала жизнерадостность, стиль, хорошие манеры и интеллигентность. Ее заметили… Но несмотря на это, молодая балерина рассматривала съемки всего лишь как возможность заплатить за свои балетные уроки.

Годы в Лондоне

Как только эмиграционные формальности были закончены, Одри и ее мать переехали в Лондон. Как и другие ученицы Марии Рамберт, Одри стала получать приглашения работать моделью для модных журналов и рекламных агентств. В то время работа моделью не приносила хорошего заработка. Тем не менее, уроки моды, которые Одри получила за время своей работы, пригодились ей впоследствии. Она поняла, что самые выигрышные цвета для нее были черный, белый, нежно-бежевый и нежно-розовый. «Яркие цвета подавляют и размывают меня,» говорила она. «А бледные цвета помогают заметить мои глаза и одновременно делают цвет моих волос более темным.»

Кроме того, Одри научилась бороться со своими двумя главными недостатками (по ее собственному мнению) – ростом 170 см и сухопарой фигурой. Она всегда будет избегать носить туфли на каблуках, предпочитая им туфли без каблука либо балетки. Кроме того, она старалась не носить украшения, которые подчеркивали ее широкие плечи и длинную шею. В возрасте 20 лет Одри пришлось пересмотреть свои цели на будущее. Ее рост был слишком высоким для соло-балерины. Кроме того, от нее требовалось еще 5 лет балетной школы, после чего она могла бы начать работать в балете. Одри решила, что она просто не может себе позволить продолжать учебу. Вместе с другими студентками, Одри начала посещать аудиции и пробы на танцевальные номера в театрах и ночных клубах. «Я не знала абсолютно ничего о современном танце, и его ритмы были непривычны для моего слуха. Я даже не представляю, как у меня хватало смелости просить принять меня на работу,» вспоминала Одри позднее.

Одна из первый ролей Одри была в международном ревю «Соус Тартар» в 1949 году. В этой роли она вызвала интерес знаменитого фотографа Энтони Бошам, которого она просто очаровала. Фотографии Одри появились в английском «Vogue», а затем и других известных журналах. Решив, что в Одри есть способности к актерскому искусству, Бошам порекомендовал ее своему другу, который работал на киностудии Metro-Goldwin-Mayer. К сожалению, интереса на киностудии Одри не вызвала. Никто не стал бы отрицать, что во внешности Одри было что-то особенное. Люди, которые посещали шоу с ее участием, были зачарованы ею, но не по причине ее таланта к танцу. Зрители не могли оторвать от нее взгляд даже если она просто присутствовала на сцене.

Первые роли

В 1948 году Хепберн сыграла эпизодическую роль в кинокартине «Голландский за семь уроков», а в 1951 году снялась в киноленте «Рассказы молодых жён», где исполнила роль Евы Лестер.

Роль в фильме «Секретные люди» была первой в ее актерской карьере. Роль, которую она играла, далась ей с легкостью. По словам режиссера Торольда Дикинсона, Одри не стоило задумываться об актерской технике. Ее красота делала ее похожей на фею, а ее естественность и интеллигентность сияли изнутри. В поздние годы своей жизни Одри так говорила о своей актерской карьере: «Возможно, я была одним из редких примеров звезд кино, которые по законам логики, никогда не смогли бы добиться успеха. На каждой стадии своей карьеры мне не хватало опыта. По крайне мере, я никогда не старалась казаться более способной, чем я была.» Первая роль не принесла Одри успеха у публики. Зато она сразу же получила предложение сниматься в комедии «Дитя Монте Карло». Фильм должен был сниматься в Монако, и именно там ее карьера приняла другой оборот.

Во время съемок фильма в отеле Hotel de Paris, ее заметила знаменитая французская писательницы Колетт, которая проживала в отеле в качестве гостьи принца Ренье и королевской семьи. «Вы моя Жижи! В Вас есть качества, необходимые для этой роли. Вы хотели бы сыграть эту роль?». «Жижи» была пьесой на Бродвее в начале пятидесятых. Но согласие Одри было только началом. Последовали многочисленные интервью, после чего она была все-таки утверждена на главную роль.

Бродвей

Одри была поражена своим счастливым случаем. То, что она за такое короткое время получила лидирующую роль на Бродвее и что она скоро должна уехать в Америку – это было похоже на сон. По словам людей, работавших вместе с ней, Одри не имела представления о том, как надо играть в театре. Зато она обладала редким качеством – держать зрителя – и публика смотрела только на нее… Во время репетиций ее увольняли несколько раз. Но, к счастью, заменять Одри было уже поздно. Конечный результат поразил всех. Репортер газеты «Variety» писал: «Мисс Хепберн обладает настоящим талантом, а также магнетизмом.» Пьесу пришлось играть восемь раз в неделю.

«Римские каникулы»

Одри и фильм «Римские Каникулы» были как будто бы созданы друг для друга. Можно было легко поверить в то, что Одри – настоящая принцесса. Даже если вы ее до этого никогда не знали, вы бы все равно в это поверили. К наброскам для «Римских каникул» Одри добавила то, что она всегда предпочитала для себя: простые воротнички и широкие пояса. Она всегда знала точно то, как она хотела выглядеть, и какая одежда смотрелась на ней лучше. Тем не менее, Одри никогда не была ни требовательной, ни надменной. Фильм «Римские каникулы» произвел фурор. Журнал «Time» посвятил Одри главную статью в выпуске за сентябрь 1953 года, что было очень необычным приемом для молодой актрисы. С течением времени Одри стала любимицей журналов «Time» и «Life».

Биография Одри Хепберн в фотографиях Женщины старались быть похожими на Одри, шли на всевозможные диеты и покупали широкие юбки и блузы, которые она носила в фильме. Она получила Оскар, как лучшая актриса за ее роль в «Римских каникулах». Этот фильм превратил Одри в звезду, которая стала известна не только в США, Великобритании и Европе, но и в Японии, где ее до сих пор считают любимой актрисой. «Римские каникулы» стали самым известным заграничным фильмом в Японии, вместе с «Унесенными ветром».

На вершине успеха

Ее следующим фильмом стала «Сабрина». Роскошные костюмы для фильма были изготовлены начинающим дизайнером моды Юбером де Живанши. Одри полетела в Париж для встречи с ним. Она даже на подозревала, что эта встреча превратится в дружбу и альянс. Для всех своих дальнейших фильмов Одри хотела быть одетой в костюмы Живанши. «Сабрина» не принесла Одри Оскара. Зато Эдит Хед получила специальный приз за костюмы в фильме, присвоив таким образом заслугу за работу дизайнера Живанши. Живанши решил не предпринимать никаких юридических мер против такой несправедливости. Одри очень расстроилась. Она позвонила Живанши, извинилась и обещала принять все меры к тому, чтобы такая ситуация никогда не повторилась. Она сдержала свое слово. Следующая роль Одри в Бродвейской пьесе «Ondine» принесла ей звание самой лучшей драматической актрисы 1953-1954 годов.

Лучшие роли

24 сентября 1954 года Одри вышла замуж за актера Мэла Феррер. Свадьба состоялась в Швейцарии. До конца жизни Одри будет называть Швейцарию своим домом. Следующей большой ролью для Одри стала роль в фильме «Война и Мир» по роману Толстого. Характер Наташи был как будто бы написан для Одри: темноглазая девушка полная жизни с широким ртом, тонкими руками и худой фигуркой… Приговор критиков был суровым: «самый плохой русский фильм». Однако, роль Одри в фильме была названа «завораживающей» и «доминирующей» в этом эпическом фильме. «История монахини», сыгранная Одри Хепберн, стала самым известным фильмом киностудии Warner Brothers за 1959 год. Одри получила ещё одну номинацию за роль в этом фильме.

Одри Хепберн достигла вершины своей карьеры, когда сыграла Холли Голайтли в восхитительном киношедевре «Завтрак у Тиффани» 1961 года. За эту роль актриса получила ещё одну номинацию «Оскара». Для фильма «Завтрак у Тиффани» Одри смогла снова выбрать Юбера де Живанши в качестве дизайнера для фильма. Из всех шикарных костюмов, изготовленных для этого фильма, самое простое черное платье стало хитом, который завоевал весь мир.

В 1957 году она прекрасно исполнила свою роль в киноленте «Забавная мордашка». В том же году звезда снялась в кинофильме «Любовь после полудня», который также получил восторженные отзывы, как кинокритиков, так и зрителей.  Другие замечательные роли последовали одна за другой: «Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион», «Жди темноты» и т.д.

Картина «Шарада», снятая с её участием в 1963 году, имела большой коммерческий успех.

Одну из своих самых лучших ролей Одри Хепберн исполнила в кинокартине «Моя прекрасная леди» в 1964 году. В 1967 году она снялась в «Двое на дороге» и «Подождите до темноты». За последнюю получила ещё одну номинацию «Оскара».

Затем был большой перерыв в работе. Можно отметить её работу в кинофильме «Робин и Мэриан» в 1976 году с Шоном Коннери. Это была попытка Одри Хепберн вернуться на широкие экраны, но фильм уже не был принят зрителями так горячо, как прежде.

В 1988 году актриса стала специальным послом ЮНИСЕФ в фонде Организации Объединённых наций помощи детям в Латинской Америки и Африки. Свою должность она исполняла до 1993 года. Одри Хепберн была признана журналом «People» одной из пятидесяти самых красивых людей в мире. В 1989 году звезда снялась в своём последнем фильме «Всегда» Стивена Спилберга, где сыграла роль ангела.

Одри никогда не признавала своих заслуг за актерское мастерство. «Я никогда так и не стала актрисой, в том смысле, что если меня спросят, как я это сыграла, мой ответ будет: «Я не знаю.»

Личная жизнь

На съёмках кинофильма «Сабрина» Одри Хепберн познакомилась с Уильямом Холденом, с которым у неё завязались романтические отношения. Актриса мечтала выйти за него замуж и нарожать детей, но узнав, что муж перенёс вазектомию, разорвала с ним отношения.

На съёмках кинокартины «Ундина» в 1954 году актриса познакомилась с режиссёром и актёром Мэлом Феррером, до этого три раза уже побывавшем в браке и имевшем четверых детей. Замуж за него звезда вышла в том же 1954 году, а в 1960 году от него родила сына Шона.

После рождения сына ее жизнь стала больше концентрироваться вокруг дома и семьи. В то время многие люди думали, что Одри пытается принизить себя для того, чтобы не навредить карьере мужа. В любом случае, это ей не удавалось по причине ее популярности. Несмотря на все ее попытки сохранить брак, ее семейная жизнь с Мэлом Феррером закончилась разводом в 1967 году.

Два года спустя, Одри Хепберн вышла замуж за известного итальянского психолога и плейбоя Андрея Дотти итальянского психиатра, представляющего из себя полную противоположность бывшим пассиям актрисы. Он был на 10 лет моложе своей жены и имел репутацию хорошего психоаналитика.

Одри переехала в Италию. Титул графини, который она получила в этом браке, она отказывалась использовать категорически. Она стала просто синьорой Дотти, которая сама ходила за покупками в магазин и отвечала по телефону. Второй сын Одри, Лука Дотти, родился в 1970 году.

С сыновьями Шоном и Лукой

Несмотря на то, что ее муж имел репутацию замечательного семьянина и отца, он имел также репутацию покорителя женских сердец. Так же, как и в первом браке, Одри делала все возможное, чтобы сохранить семью. Так же, как и в первом браке, ей это не удалось. «Где есть любовь, нет места неверности,» говорила Одри о своем втором разводе.

Настоящая же любовь пришла к Одри Хепберн в 50 лет после знакомства с голландским актёром Робертом Уолдесом.

Некоторым людям приходится пройти настоящие испытания в неудачи, прежде чем она встретят свою настоящую любовь. Именно так была в случае Одри Хепберн, когда она встретила актера Роба Волдерса, который так же, как и она, имел голландские корни. Официально они так и не расписались, но как утверждала актриса, это совсем никак не помешало их счастью.

Он был почти как «духовный близнец» для Одри, человек, с которым она мечтала провести всю жизнь. Роб Волдерс стал ее любовью, другом и компаньоном до конца ее жизни.

Биография Одри Хепберн – работа в UNICEF Одри Хепберн не суждено было испытать спокойной жизни на пенсии. Она стала специальным послом UNICEF, и эта работа займет последние 5 лет ее жизни. Ее преданность работе была очень сильной. Она много путешествовала, и это приводило ее к эмоциональному и физическому истощению. Одри отказывалась от отдыха и от более размеренного темпа в работе. В возрасте шестидесяти трех лет у нее был обнаружен рак. Одри Хепберн умерла в своем доме в Швейцарии 20 января 1993 года от аппендикулярного рака. Однажды, когда ее попросили охарактеризовать себя одним словом, Одри Хепберн улыбнулась и ответила: «Счастливая».

Интересные факты

В 1990 году её именем назвали сорт тюльпанов.

Когда-то призналась, что в тяжелые годы фашистской оккупации пробовала испечь хлеб из травы и ела луковицы тюльпанов.

В своё время пообещала себе, что никогда не будет весить больше 47 кг. За исключением беременности, ей это удалось.

Выкуривала в день по три пачки сигарет.

Умерла в день вступления Билла Клинтона на должность Президента США.

Она снялась в общей сложности в 31 фильме высочайшего качества. Её элегантность и стиль навсегда останутся в истории кино, актриса вошла в «Топ-100 кинозвезд всех времен» по версии журнала «Empire». Американским институтом киноискусства Одри Хепбёрн была поставлена на третье место в списке величайших актрис американского кино.

Источник

Читайте также

Мама Одри и ее два сына: какой матерью была знаменитая актриса Одри Хепберн?

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
Спасибо!

Сливки с инета