Тарантас, колымага, бричка, рыдван

Каждую весну из гаражей автолюбители выгоняют свои детища для поездок на дачу, в лес и на рыбалку всем семейством. Многие представители

Каждую весну из гаражей автолюбители выгоняют свои детища для поездок на дачу, в лес и на рыбалку всем семейством. Многие представители автопрома больше похожи на «ведро с болтами», но все еще на ходу благодаря стараниям умелых мужских рук. Как только старые автомобили не называют соседи и прочие злопыхатели — тарантасами, рыдванами, бричками и колымагами. Все эти слова означают одно — предельно старый автомобиль, который давно пора списать в утиль. Сейчас слушать такие выражения владельцу четырехколесного друга конечно обидно, но еще около столетия назад значения у этих слов были совершенно другие…

Тарантас — четырёхколёсная конная повозка на длинных дрогах (продольной раме), уменьшающих дорожную тряску в длительных путешествиях. Была распространена в России первой половины XIX века. Рассчитана, как правило, на трех-четырёх пассажиров.

Колымага — тяжёлая закрытая четырёхколёсная повозка. Колымаги делались на высоких осях, иногда с лестницами, иногда же вовсе без ступеней.

Бричка — лёгкая повозка для перевозки пассажиров. Нередко брички были двухколёсными. В бричку запрягали одну или пару лошадей. Кучер мог сидеть на козлах или рядом с пассажиром.

Рыдван — большая карета для дальних поездок, в которую впрягалось несколько лошадей. На дорогах постоянно были в ходу графские рыдваны, зимой — санные, летом — на колёсах.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
Спасибо!

Сливки с инета