Домой / ТЕХНИКА / Советские авто концепты

Советские авто концепты

Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г.

Аббревиатура расшифровывается как Перспективное Такси Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики, а разработал автомобиль коллектив конструкторов под руководством известного дизайнера Юрия Аароновича Долматовского. В своих книгах и статьях Долматовский отстаивал вагонную компоновку кузова при несущей конструкции. Конечно же, именно таким было и Перспективное Такси. Но увы, дальше одного прототипа дело так и не пошло – извозом занимались привычные «Волги», а о проекте ВНИИТЭ можно было узнать разве что из произведений руководителя творческого коллектива, создавшего футуристическое авто. Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов. Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны.

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Микроавтобус «Старт»

Чтобы не создавать сложного и дорогого штампового производства, не искать фондов на листовую сталь, для изготовления кузова решили использовать стеклопластик. Этот материал казался тогда перспективным и был доступен разработчикам «Старта». В Северодонецке действовал завод «Стеклопластик», который производил стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве производственной базы, где можно было разрабатывать и собирать машины, использовали авторемонтные мастерские города Северодонецка, там и открыли экспериментальный цех.

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Спортивное купе «КД»

В конце 60-х годов группа энтузиастов из НАМИ спроектировала и построила пять одинаковых самодельных спорткаров-двухместок. Все узлы и механизмы взяты от серийных «Запорожцев». Стеклопластиковые кузова КД изготовили на Московском кузовом заводе, директором которого был Кузьма Дурнов. По его инициалам модель и назвали. Автомобиль весил лишь 500 кг и при мощности 30 л.с. развивал скорость 120 км/ч. Конструкция КД оказалась очень удачной, и машину можно было выпускать малыми сериями – спрос на нее был. Но изготовление эксклюзивных спортивных машин оказалось невозможным в стране, где готовился к запуску автозавод-гигант в Тольятти. Из пяти сделанных экземпляров КД несколько «живы» по сей день.

Советские авто концепты

ИМЗ-НАМИ-450 Белка

В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой.

Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту.Среди других особенностей — независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены.

Советские авто концепты

Парадный автомобиля высшего класса с вагонной компоновкой. 1963 год

Советские авто концепты

«Москвич — 408 Турист Кабриолет», 1964 года

Элегантное купе «Москвич» разработанное А. Веселовым, сделали в двух экземплярах.

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Москвич-С1

«Москвич-С1» под кодовым названием «Меридиан 1700 TS» существовал в единственном экземпляре.

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Советские авто концепты

ЗИЛ-4102

Перспективный седан с несущим кузовом. Всего построено два экземпляра в 1988 году. Планировалась как новая базовая модель целого семейства.

Советские авто концепты

ЗиЛ Э169А 1964 года

Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.

Советские авто концепты

Спортивное Купе ЗИС 112/1

Советские авто концепты

Советские авто концепты

ГАЗ 18

Советские авто концепты

АЗЛК 2150

Советские авто концепты

АЗЛК Москвич 2144 «Истра»

Советские авто концепты

АЗЛК 2139 «Арбат»

Советские авто концепты

Советские авто концепты

Лада Нива (экспериментальная) (Э2121)

Советские авто концепты

ВАЗ Река амфибия

Советские авто концепты

ВАЗ 2110 (0) Прототип

Советские авто концепты

УАЗ 3172

Советские авто концепты

Источник

0
  • 3
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рекомендуем также:

Советские авто концепты
● Необычные машины. Часть 8
Интересная машина это не только хороший мотор и красивый вид, есть такие необычные машины, что будь у них не очень хороший мотор, они все равно привлекут к себе внимание. ...
Советские авто концепты
● Необычные машины. Часть 6
Интересная машина это не только хороший мотор и красивый вид, есть такие необычные машины, что будь у них не очень хороший мотор, они все равно привлекут к себе ...
Советские авто концепты
● Необычные велосипеды. Часть 21
...
Советские авто концепты
● Необычные велосипеды. Часть 2
Предыдущая часть
Советские авто концепты
● Необычные машины. Часть 9
Интересная машина это не только хороший мотор и красивый вид, есть такие необычные машины, что будь у них не очень хороший мотор, они все равно привлекут к себе внимание. ...
Советские авто концепты
● Необычные и простые грузовики. Часть 1
Аэродромный Урал с реактивным двигателем Предназначена для удаления с бетонных покрытий аэродромов влаги, снега и гололёдных образований ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *