Сигнальщик Джек

В конце 19 века люди, путешествовавшие в Кейптаун по Порт–Элизабетской железнодорожной магистрали, часто наблюдали любопытное зрелище при въезде на одну из

В конце 19 века люди, путешествовавшие в Кейптаун по Порт–Элизабетской железнодорожной магистрали, часто наблюдали любопытное зрелище при въезде на одну из станций. Сигнальщиком, который управлял рычагами включения сигналов на диспетчерской вышке, был бабуин по имени Джек.

Как бы ни странно это не было, Джек был работником на железной дороге. Он принадлежал Джеймсу «Прыгуну» Вайду, который работал сигнальщиком пока не потерял обе ноги в несчастном случае. Вайд получил прозвище «Прыгун» из–за своей привычки прыгать с вагона на вагон. Однажды он пытался перепрыгнуть на другой вагон и упал под движущийся поезд. Тяжеленные железные колеса поезда отрезали ему обе ноги.

Прыгун был сломлен. Он не только потерял ноги, но и ему не было больше применения на железной дороге. Всё же он сделал себе две искусственные ноги, вырезав их из куска дерева и смастерил небольшую тележку, на которой смог разъезжать. Тем не менее Вайд был ограничен в том, как хорошо он мог выполнять свою работу.

Как–то днем он был на базаре, где увидел бабуина, ведущего запряженную буйволами повозку. Джеймс встретился с хозяином, который продемонстрировал, насколько умным был примат. Вскоре Прыгун убедился в том, что бабуин сможет помогать ему. Он стал умолять хозяина отдать бабуина ему. Хозяин не очень–то хотел расставаться со своим любимым животным, но, с другой стороны, ему было жаль покалеченного мужика.

Он отдал бабуина Прыгуну, и так началась самая необычная дружба в истории железной дороги. Они вместе жили в небольшом домике в полумиле от железнодорожного депо. Каждое утро Джек толкал Прыгуна на работу на его тележке. Бывало, он заталкивал тележку на верх холма, и как только они оказывались на самом верху, он запрыгивал на тележку для того, чтобы весело спуститься с противоположной стороны. А на работе Джек управлялся с сигналами, которые сообщали инженерам на какой путь принимать поезда.

Однажды, одна видная дама на пути в Порт Элизабет заметила Джека за работой и была в ужасе от перспектив, открывающихся от того, что бабуин управляет сигналами на станции. Она сообщила в управление ЖД, которые и не подозревали, что помощником Прыгуна была обезьяна. Сперва они не поверили её безумному рассказу, пока главный управляющий с парой чиновников не посетили станцию сами. Прыгун и Джек были немедленно уволены.

Прыгун взмолился оставить ему работу, и управляющий согласился протестировать способности Джека. Тот с блеском справился с заданиями, а управляющий железной дорогой был настолько поражен, что вернул Прыгуну его работу и даже официально нанял Джека, который стал единственным бабуином в истории, который работал на железной дороге. С того дня Джек стал известен как Сигнальщик Джек, а за его работу он стал получать пропитание от государства.

Дома у Прыгуна Джек научился выполнять и другие задания, такие как уборка мусора и подметание кухни. К тому же, он оказался неплохим сторожем, встретив злоумышленников грозным оскалом и рыком отпугнул испуганных нежеланных гостей.

В 1890 году павиан скончался. Череп почетного сигнальщика находится в коллекции музея Олбани в Грэхэмстауне в ЮАР, а в здании старой станции в Эйтенхахе выставлены фотографии Джека, в том числе та, на которой они с Джеймсом Уайдом запечатлены за работой.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
Спасибо!

Сливки с инета