Домой / ТЕХНИКА / Самолёт на солнечных батареях начал полёт вокруг света

Самолёт на солнечных батареях начал полёт вокруг света

 

Самолёт на солнечных батареях начал полёт вокруг света

2015

Самолёт, питающийся от солнечных батарей, поднялся в воздух в Абу-Даби, чтобы установить мировой рекорд кругосветного полёта.

Летательный аппарат Solar Impulse-2 взял курс на восток от Объединённых Арабских Эмиратов в направлении Омана. Самолёт облетит вокруг Земли сложным маршрутом с многочисленными остановками в течение ближайших пяти месяцев.

Пилотировать одноместную машину будут попеременно двое швейцарских энтузиастов экологически чистых технологий – Андре Боршберг, сидевший за штурвалом в Абу-Даби, и Бертран Пикар. Остановки потребуются для отдыха, ремонта и популяризации технологии.

Условия успеха

«Я уверен, что у нас особенный аэроплан и он перенесёт нас через океаны», — сказал перед взлётом Боршберг в интервью Би-би-си.

Предшественник нынешней машины, Solar Impulse-1, поставил целый ряд мировых рекордов, в том числе перелёт через североамериканский континент в 2013 году.

Однако путешествие вокруг Земли оказалось более амбициозной целью, и для этого пришлось построить самолёт ещё больших размеров.

Размах крыльев Solar Impulse-2 составляет 72 метра – это больше, чем у Boeing-747. При этом он весит всего 2,3 тонны. Малая масса – одно из условий успеха экспедиции.

Самолёт на солнечных батареях начал полёт вокруг света

Второе условие – это производительность и надёжность 17 тысяч солнечных элементов на верхней поверхности крыльев, а также литий-ионных аккумуляторов, подзаряжающихся от батарей для полёта в тёмное время суток.

Это особенно важно для перелётов через Тихий и Атлантический океаны, которые будут продолжаться несколько дней без посадки.

Без сна

Пилотам практически все это время придется обходиться без сна – они смогут лишь задремать минут на 20, как это делают яхтсмены-одиночки.

Задача осложняется необходимостью пребывать всё это время в кабине размером всего 3,8 кубического метра, что ненамного больше телефонной будки.

Боршберг говорит, что ему позволит выдержать эти нагрузки йога. Пикар надеется на самогипноз. «Но и моя страсть меня тоже будет поддерживать», — добавляет он.

«У меня 16 лет назад зародилась мечта облететь вокруг света без топлива на одной солнечной энергии. А сейчас мы вот-вот это сделаем. Я с нетерпением жду, когда окажусь в кабине», — отметил Пикар.

Авиаторов поддерживает хорошо обученная команда инженеров. Центр управления полётом находится в Монако, но группа инженеров будет следовать за самолётом всюду. У них есть мобильный ангар на время стоянок.

Успех Solar Impulse-2 отнюдь не гарантирован. Компьютерные модели показывают, что перелёты через океан возможны, но лишь при благоприятных погодных условиях. Это означает, что возможно, команде придётся неделями ждать хорошей погоды на земле.

Если самолёт не сможет перелететь через Тихий океан или Атлантику, пилот катапультируется и будет плавать в океане с помощью снаряжения для выживания, пока его не подберет проходящий корабль.

Андре Боршберг – по образованию инженер и военный летчик, но своё состояние он сделал на интернет-технологиях.

Бертран Пикар известен своими подвигами на поприще воздухоплавания. В 1999 году он совершил первый беспосадочный полёт вокруг Земли на воздушном шаре.

Он сын Жака Пикара, первым опустившегося в 1960 году на дно Марианской впадины – самой глубокой точки Мирового океана. А его дед Огюст Пикар в 1931 году первым поднялся на воздушном шаре в стратосферу.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МЕНЮ