Когда появился первый автомобиль

После 1876 года, когда Николаус Август О́тто (нем. Nicolaus August Otto) запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей

29 января 1886 года – день рождения автомобиля

После 1876 года, когда Николаус Август О́тто (нем. Nicolaus August Otto) запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием. И, может быть, родившийся в небольшом селении возле города Карлсруэ Карл Фри́дрих Михаэ́ль Бенц (нем. Carl (Karl) Friedrich Michael Benz; 25 ноября 1844 года, Мюльбург (Карлсруэ) – 4 апреля 1929 года, Ладенбург) остался бы одним из сонма безымянных механиков и инженеров того времени, имена которых сейчас знают только архивариусы, но случай распорядился иначе.

Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трёхколёсный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колёсах со спицами. Этот автомобиль очень напоминал трёхколёсный велосипед с одним передним управляемым колесом и двумя задними ведущими. Кроме того, от велосипеда Карл Бенц позаимствовал трубчатую раму и большие колёса со спицами и резиновыми шинами.

Шток цилиндра раскручивал короткий вертикальный коленвал, снизу заканчивающийся большим горизонтально расположенным маховиком, а сверху – зубчатой парой, передающей крутящий момент под углом 90 градусов барабану ременной передачи. Ремень вращал ось, на которую с обоих концов были насажены ведущие звёздочки главной, цепной передачи на колёса. Маховик соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи.

На него Бенц поставил свой новый четырёхтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колёс и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.

В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трёхколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако, новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.

29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент за номером DRP-37435 «Автомобиль, работающий на бензине». Уже в июле того же года немецкие газеты сообщили о первом публичном выходе на Рингштрассе в Мангейме трёхколесного Benz Patent Motor Car, модель №1. Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли (скорее всего, они были украдены).

В 1887 году Карл Бенц внёс технические модификации в автомобиль, создав модель №2. В 1888 году стартовали официальные продажи автомобиля. В 1889 году была создана модель №3, которая была представлена на всемирной выставке в Париже. Всего за время производства с 1886 по 1893 год было создано 25 автомобилей Benz Patent-Motorwagen.

В 1906 году в честь 20-летия своего изобретения Карл Бенц передал свой автомобиль в Немецкий музей в городе Мюнхен. В настоящее время он размещён в стеклянной витрине в транспортном центре данного музея. Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, на автомобиле можно даже ездить, правда, никто этого не делает – раритеты надо беречь… В память об этом историческом событии именно 29 января отмечается как День рождения автомобиля.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
Спасибо!

Сливки с инета