Эротическая мебель Екатерины II

Во время Великой Отечественной Войны в одном из дворцов Царского Села группа советских солдат наткнулась на комнаты,

Во время Великой Отечественной Войны в одном из дворцов Царского Села группа советских солдат наткнулась на комнаты, оформленные в совершенно безумном эротоманском стиле.

Одна из стен была сплошь увешана вырезанными из дерева фаллосами разной формы, вдоль стен стояли кресла, бюро, стулья, ширмы, украшенные порнографическими изображениями.

Солдаты — самому старшему было всего-то 24 года — были поражены и нащёлкали своими «лейками» несколько плёнок.

Молодые ребята не мародёрствовали и не ломали мебель, они просто сделали пару десятков фотографий на память.

Большинство кассет так и пропало в огне войны, но несколько снимков всё же попало в руки Петера Водича, живущего в Бельгии и являющегося автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований.

Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех 5-и комнат. Увы, он не выяснил ничего.

Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секссекретных кабинетов» у Екатерины II не было.

Потом всё же повезли в Гатчину и показали 15 разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа.
Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами.

«Разумеется, — холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, — Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты».
Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто.

Тем не менее, известно, что в 30-е годы была закаталогизирована коллекция эротического искусства, принадлежавшая семье Романовых.
Эту коллекцию показывали избранным посетителям музея, об этом сохранились свидетельства. Но каталога нет. Он, как и вся коллекция, якобы был уничтожен в 1950 году.

Судя по рассказам, значительная часть экспонатов относилась к XVIII веку, но кто эти рассказчики?
Что они вообще понимали в искусстве?

Сотрудники Эрмитажа признают, что Екатерина оформила для Платона Зубова некий будуар, но тут же отрицают, что от этого кабинета хоть что-то дошло до ХХ века.

Однако это не так. Известна история о том, как Андрей Иванович Сомов, работавший в Эрмитаже, показывал петербургским интеллектуалам официально несуществующий раритет — восковую копию члена Потёмкина, и Василий Розанов, кстати, повредил её своими потными пальцами.

И так, случайно и почти случайно, но отдельные люди, имена которых мне не хотелось бы называть по определённым причинам, натыкались на действительно масштабную коллекцию эротики и порнографии — «секретный кабинет».

Удастся ли отыскать «эротический кабинет», или он так и останется легендой, никто сейчас не может утверждать уверенно.

Мы говорили с Водичем обо всём этом несколько часов подряд, прикидывая разные возможности, но пришли к выводу, что прояснить ситуацию может только случай.

Это, увы, традиция современных супермузеев — скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства.

Да, во времена разгула порнографии и повального либертианства культуртрегеры трепетно сохраняют традиции ханжества и лицемерия.

И Национальная Галерея в Лондоне, Лувр в Париже, Пинакотека в Мюнхене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, не говоря уж о Прадо в Мадриде и Ватикане в Риме, в ближайшем обозримом будущем будут, как и 200 лет назад, держать эротическое искусство за 7 швейцарскими замками, подальше от глаз нескромно любопытствующей публики.

Источник

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
Спасибо!

Сливки с инета