Экспериментальные автобусы СССР

Сегодня автобус ассоциируется с автоматическими дверями, кондиционером салона, светодиодной подсветкой, комфортными сидениями, ровным полом с противоскользящим покрытием, пневматической подвеской и просторным салоном.

Все эти прелести – результат «автобусной эволюции», которая началась более 100 лет назад в СССР. Страшно подумать, больше ста двадцати заводов в Советском союзе выпускали свои автобусы! Потребность в них была огромная. Целые научно-технические институты принимали участие в их создании. Познакомимся с некоторыми моделями автобусов, которые не вышли на улицы городов, а так и остались в категории «редкие и экспериментальные».

ГАРО Тосно

Например, герой советских фильмов, один из самых цивилизованных автобусов, ПАЗ 672 знаком многим.

А вот его трехосная, полноприводная модификация «ГАРО-Тосно» была построена всего в одном экземпляре. Донором послужило шасси от армейского ЗИЛ 157 с пятью карданными валами. Проходимость и громоздкость колоссальная.

Позже, павловские автобусостроители удивили еще одной моделью ПАЗ –Турист.

Да, смелый по тем временам дизайн привлекал внимание публики, но настоящую зависть вызывал отсек с баром, умывальником, гардеробом и багажными полками, отделанными изнутри искусственной кожей.

Всю эту красоту так не запустили в серийное производство, зато отправили во Францию, где автобус получил несколько наград в международном конкурсе автобусов в Ницце.

НАМИ 0159

НАМИ-0159 оставил яркий след в истории советского автобусостроения своей необычной формой кузова. Конструкторы решали создать городской автобус повышенной вместимости. Для этого водителя было решено «переселить» на второй этаж обособлено от пассажиров.

Автобус оснастили гидромеханической коробкой передач (в 1974 году!), получили на конструкцию патент и… отправили макет на свалку. Причины не ясны. Теоретическая (на бумаге) вместимость НАМИ-0159 была на 29% больше, чем у ближайшего конкурента. Но, видимо, кому-то из руководства идея такого автобуса показалась слишком экстравагантной, и проект не получил развития.

ЛАЗ 699П

Эксперименты с автобусами были и в космонавтике. В 1973 году миру объявили о программе «Союз-Аполлон». Конечно, при таком пристальном внимании к этому событию со стороны СМИ требовался современный, специальный транспорт. Так на свет появился ЛАЗ-699П.

Из особенностей автобуса: полностью герметичный салон, специальные кресла, двойное атермальное остекление, кондиционер, и особая конструкция входа с камерой пылеудаления, удаляющая все посторонние частицы со скафандра.

Источник

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
Спасибо!

Сливки с инета