Техника

«ЭКИП»: как в Советском Союзе создали летающую тарелку не имеющую аналогов в мире

«ЭКИП»: как в Советском Союзе создали летающую тарелку не имеющую аналогов в мире

Советские авиаконструкторы по праву считаются лучшими в мире: до сих пор многие их разработки никто так и не смог повторить, и тем более создать что-то лучшее.

К сожалению, далеко не все уникальные летательные аппараты стали серийно выпускаться: многие конструкторские работы, не имеющие аналогов в мире, были воплощены только в экспериментальных образцах.

«Русское НЛО»

Подобная незавидная участь постигла и передовую разработку советских конструкторов летательных аппаратов, получившую рабочее название летающая тарелка «ЭКИП». Внешне она была очень похожа на космический корабль пришельцев, поэтому за границей ее называли «русским НЛО».

«ЭКИП»: как в Советском Союзе создали летающую тарелку не имеющую аналогов в мире

Странное слово ЭКИП имеет понятное значение: эта аббревиатура означает – «экология и прогресс». Над созданием принципиально нового летательного аппарата, способного взлетать и садиться на любой поверхности, обеспечивающего высокую безопасность полета в «комплекте» с экономичностью и экологичностью, работали лучшие умы отечественной конструкторской мысли под руководством Л. Н. Щукина. Работы велись в 80-90-х годах в самых передовых отечественных авиационных мастерских.

Принципиальное отличие от других аппаратов

Всех, кому посчастливилось наблюдать за взлетом, полетом и посадкой этого уникального самолета, поражала его способность очень плавно, но вместе с тем стремительно, парить над землей подобно птице. Самолет мог также очень резко менять высоту полета.

«ЭКИП»: как в Советском Союзе создали летающую тарелку не имеющую аналогов в мире

Столь удивительные полетные характеристики обеспечивала совершенно необыкновенная конструкция крыльев: в этом летательном аппарате они были соединены в единый «организм» с фюзеляжем, что позволяло силу сопротивления встречного потока воздуха превратить из препятствия в пользу. Вместо шасси в самолете была установлена воздушная подушка, обеспечивающая взлет и посадку на любую горизонтальную поверхность, включая водную. Наша летающая тарелка могла летать как обыкновенный самолет и как экраноплан.

Технические характеристики

При кажущейся простоте и незамысловатости конструкции самолет имел нешуточные летные возможности. При значительной экономии горючего самолет мог развивать совершенно фантастическую скорость полета – до 700 км/ч. Он был способен подниматься на высоту до 10 км. Теоретически он не мог разбиться: если бы вдруг отказали двигатели, самолет, плавно опускаясь, просто планировал бы со скоростью 3 м/с!

Всего было выпущено две модификации самолета-экраноплана: «ЭКИП Л2-1» и «ЭКИП Л2-2». Вторая «версия» превзошла первую по многим показателям: самолет этой серии был способен перевозить на далекие расстояния (до 6 000 км!) крупногабаритные грузы массой до 120 тонн или 1 200 пассажиров, развивая при этом скорость до 600 км/ч.

«ЭКИП»: как в Советском Союзе создали летающую тарелку не имеющую аналогов в мире

Подобную скорость полета и грузоподъемность обеспечивали 14 двигателей: 8 серии АЛ-34 и 6 серии Д 18Т, применяющиеся на сверхмощных самолетах.

Удивительным был и перечень топлива, которое мог использовать «ЭКИП»: керосин, природный газ или смесь газов, а также очень экономичная смесь воды и бензина.

Мнение эксперта

Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

Еще одной уникальной характеристикой этой модели является полное отсутствие необходимости в аэродромах: самолет способен взлететь и сесть на любую горизонтальную поверхность протяженностью 500 метров.

Если добавить ко всему вышеперечисленному очень комфортные условия полета с высокой гарантией безопасности, очевидную экономичность данного самолета, можно с уверенностью объявить о создании совершенно нового типа летательных аппаратов, у которых большое будущее.

«ЭКИП»: как в Советском Союзе создали летающую тарелку не имеющую аналогов в мире

«ЭКИП» так и не полетел

Очень жаль, но столь удачно спроектированный самолет новейшей конструкции так и не послужил людям: работа над его созданием была завершена в неблагополучные 90-е годы, финансирование проекта постоянно откладывалось, пока полностью не прекратилось.

В 2001 году умер создатель этого уникального самолета и разработки остановились.

Источник

Spread the love

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 + 9 =