Домой / ТЕХНИКА / Ярославский двухэтажный троллейбус

Ярославский двухэтажный троллейбус

Ярославский двухэтажный троллейбус

Красный двухэтажный автобус – символ Великобритании, наравне с королевой, Биг Беном и футболом. Но двухэтажный транспорт был и в Советском Союзе! В конце 30-х годов прошлого века на улицы Москвы выехали двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3, сделанные на Ярославском автомобильном заводе. Спустя 70 лет нет уже ни тех троллейбусов, ни завода, который их выпустил. Так как они появились и почему исчезли?…

Первый ЯТБ-3 изготовили 22 июня 1938 года, а уже через четыре дня второй. Сначала было только две машины, а в 1939-м построили еще восемь.

Ярославский двухэтажный троллейбус

За основу конструкции был взят двухэтажный городской троллейбус английской фирмы «English Electric Company»образца 1935 года. Первоначальная конструкция была немного изменена под наши условия: перенесли руль перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый.

Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода. Этот красавец длинною 9,5 метра и высотой 4,7 метра мог перевозить в общей сложности 72 сидячих пассажира (32 – на первом этаже и 40 на втором) и 28 стоячих, причем только внизу. Электродвигатель мощностью 75 кВт (101 л.с.) позволял троллейбусу развивать скорость до 54 км/ч.

Ярославский двухэтажный троллейбус

Для своего времени «ЯТБ-3» содержал много технических новинок: вентиляция, электрическое отопление, изящная отделка салона, табло «Свободных мест нет» над входом. Корпус был выполнен цельнометаллическим, с каркасом из труб прямоугольного сечения, а не деревянным, как делалось ранее. Впервые были применены резервная система питания от аккумуляторов, широкие четырехстворчатые двери, двойная система тормозов.

Но, к сожалению, опыт эксплуатации в наших условиях показал ряд конструктивных недостатков, поставивших крест на судьбе первого и последнего русского двухэтажного троллейбуса.

Ярославский двухэтажный троллейбус

Снег и наледь зимой делали управление тяжелой машиной крайне трудным. Кроме того, при движении не по ровному асфальту, а по «нормальной» российской зимней улице у имеющего высоко расположенный центр тяжести ЯТБ-3 появлялась опасная раскачка.

Дополнительные неудобства создавала и лестница на второй этаж. Зимой на ее ступеньки постоянно налипал снег с обуви входящих пассажиров, и пользование ею становилось просто опасным.

Ярославский двухэтажный троллейбус

Еще одним недостатком была малая высота салона, которая ограничивалась высотой контактной сети. На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше — 1,76 метра, поэтому стоять в проходе было не очень удобно, особенно зимой, в высоких головных уборах.

Кроме того, в отличие от Англии, где кондукторы строго следили за тем, чтобы сначала занимались все сидячие места на первом этаже, потом — сидячие места второго этажа, а в последнюю очередь — стоячие места первого этажа, выполнить эти рекомендации у нас не представлялось возможным, особенно в часы пик. А от выполнения этих правил зависела устойчивость троллейбуса и, соответственно, безопасность пассажиров.

Ярославский двухэтажный троллейбус

В конце 1939 года, после полутора лет эксплуатации по московским дорогам, было принято решение об остановке производства. Большую часть машин отправили в депо на стоянку и частично демонтировали. Только три троллейбуса продолжали использовать на некоторых маршрутах.

В 1941 году было решено все «ЯТБ-3» пустить на металлолом. Но война внесла свои коррективы. Пока шли боевые действия, было не до судьбы необычных троллейбусов. Они просто стояли в ангарах депо. А после победы стала остро ощущаться нехватка машин на городских маршрутах.

Ярославский двухэтажный троллейбус

Заводы еще не могли обеспечить выпуск достаточного количества новых троллейбусов, и решили использовать сохранившиеся «ЯТБ-3». «Старички» оказались в довольно приличном состоянии, так что последний из них сняли с эксплуатации только в 1948 году.

Увы, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого уникального троллейбуса — единственного двухэтажного троллейбуса, когда-либо выпускавшегося за пределами Англии.

Ярославский двухэтажный троллейбус

Источник

0

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рекомендуем также:

Ярославский двухэтажный троллейбус
● Автомобиль на соленой воде
Quant e-Sportlimousine – мощный автомобиль, который использует в качестве топлива солёную воду, недавно был сертифицирован для езды по европейским дорогам. Это является серьёзным признаком того, что нефтяные картели ...
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Куда девают непроданные автомобили?
Количество непроданных машин в мире растет с каждым годом. Что происходит с автомобилями, которые по каким-то причинам оказались не востребованы потребителями? Рецессия продолжается. То, что вы видите в этой ...
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Отец летающих исполинов
8 июля 1838 года родился граф Фердинанд фон Цеппелин — немецкий конструктор и военный деятель, строитель первых дирижаблей. Впервые граф Цеппелин увидел аэростат в 1863 году в Америке, находясь ...
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Очень редкий Chevrolet Corvette с ценой более 6 млн. долларов
В Соединенных Штатах сейчас продается очень редкий Chevrolet Corvette SR-2 из 1956 года. Ценник на эту модель может испугать даже богатых людей. Не каждый готов выложить за автомобиль ...
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Необычные самолёты. Часть 4
Предыдущая часть
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Необычные велосипеды. Часть 23
Предыдущая часть
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Самый дорогой дом на колесах
Самый дорогой дом на колесах – “Elemment Palazzo” — был создан известной австрийской компанией «Marchi Mobile», которая оценила свой шедевр в 3 млн. долларов. Дизайнеры, которые разрабатывали данный концепт, ...
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Выставка ретро-автомобилей
Предлагаем вашему вниманию подборку кастомированных ретро-автомобилей. Кастомайзинг (customize) — это переделывание автомобиля для подчеркивания его индивидуальности и уникальности. Как правило, фанаты кастома меняют всевозможные серийные детали на другие, более ...
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Необычные велосипеды. Часть 16
Предыдущая часть
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Необычные машины. Часть 5
Интересная машина это не только хороший мотор и красивый вид, есть такие необычные машины, что будь у них не очень хороший мотор, они все равно привлекут к себе внимание. ...
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Китаец построил электрический суперкар
2015 Китайский рабочий, всю жизнь мечтавший о суперкаре, однажды понял, что единственный вариант его заполучить – построить мечту самому. Правда, построенный им спорткар отличается разве что оригинальным дизайном, так ...
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Необычные машины. Часть 15
Предыдущая часть
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Как появились некоторые из логотипов автомобилей
AUDI. Четыре кольца Audi появились в 1932 году как союзная эмблема четырех автопроизводителей: Audi, Horch, DKW и Wanderer, составивших концерн Auto Union. Забавно, что в него попали непримиримые ...
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Необычные велосипеды. Часть 21
Предыдущая часть
Ярославский двухэтажный троллейбус
● Самое большое пассажирское судно в мире
Самым большим пассажирским судном в мире является круизный лайнер “Очарование морей”, базирующийся на Багамах. Судно было построено в 2009 году в финском городе Турку. Длина лайнера — 360 ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МЕНЮ