Домой / ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ / Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Актриса и изобретатель Хеди Ламарр

На фотографии – Хеди Ламарр, получившая скандальную славу после того как снялась в чёрно-белом художественном фильме «Экстаз» (Extase) чехословацкого режиссёра Густава Махаты (Gustav Machatý), где впервые в истории художественного полнометражного кино была откровенная эротическая сцена с обнажённым женским телом (в ней героиня на протяжении 10 минут купается в лесном озере) и впервые в истории «приличного» кино в фильме была сексуальная сцена (за что Адольф Гитлер назвал её «врагом Третьего рейха», а римский папа Пий XII призвал добрых католиков не смотреть фильм). Хеди была славна не только этим – без одного её изобретения вы бы сейчас не разговаривали по мобильному телефону.

Трудно поверить, но основополагающие принципы создания помехоустойчивого радио изобрела Хеди Ламарр в 1942 году. Судьба этой женщины настолько удивительна, что даже Голливуд не взялся бы её экранизировать. Всю её жизнь окружают легенды, скандалы и невероятные события.

Хеди Ламарр (Hedy Lamarr; 9 ноября 1914 года, Вена, Австро-Венгрия – 19 января 2000 года, Кэсселберри, Флорида, США) – популярная в 1930 – 1940-е годы австрийская, а затем американская актриса кино, а также изобретатель.

Биография

Личная жизнь и съёмки в кино

«Любая девушка может быть обворожительной. Всё что нужно, это стоять смирно и выглядеть глупенькой.»

Хеди Ламарр

Хедвиг Ева Мария Кислер (Hedwig Eva Maria Kiesler) родилась 9 ноября 1914 года в Вене и была единственным ребёнком управляющего банком Эмиля Кислера (1880 – 1935), родом из Львова, и его жены Гертруды Лихтвиц (1894 – 1977), пианистки из богатой будапештской еврейской семьи. Хотя даже год рождения нашей героини точно неизвестен (1913 или 1915 по разным источникам). С детства девочка посещала театральную школу, играла на фортепиано и занималась балетом. А ещё у неё был математический талант – она щёлкала в школе задачи как орешки.

Начинающая киноактриса Хеди Кислер на обложке немецкого журнала «Scherl’s magazin»
1931 год. Начинающая киноактриса Хеди Кислер на обложке немецкого журнала «Scherl’s magazin»

В шестнадцать лет Хедвиг покинула родительский дом и начала сниматься в маленьких эпизодических ролях в австрийских и немецких фильмах, дебютировав в 1930 году в немецко-австрийском фильме «Деньги на улице». В том же году актриса была приглашена в Берлин Максом Рейнхардтом. Мировую известность в 18 лет ей принесла роль Евы в чехословацко-австрийском фильме Густава Махаты «Экстаз». В 1934 году фильм получил на Международном кинофестивале в Венеции приз Муссолини за лучшую режиссуру.

Сюжет фильма, в общем, прост – это любовь молодой жены старого богача к молодому человеку. В фильме была сцена где Хеди купается в озере, а потом обнажённая бежит по лугу и лесу. Это совсем не была первая обнажённая сцена в «приличном» кино, первое «ню» появилось в американском кино ещё в 1915 году (а потом в конце 1920-х было запрещено почти на целых 40 лет!), но если в американских фильмах обнажённость показывалась мимолётно, то в «Экстазе» оно было по тем временам очень откровенно. Кроме того, в фильме была сцена секса – подробности, конечно, не были показаны, было показано лицо Хеди Кислер во время акта.

Десятиминутная сцена купания обнажённой девушки в лесном озере, вполне невинная по меркам XXI века, в 1933 году шокировала зрителей и кинокритиков и вызвала бурю эмоций. Картина была запрещена к показу в Германии и ряде стран и выпущена в прокат лишь через несколько лет с цензурными купюрами, а по остальной Европе и Америке фильм шёл в урезанном виде.

Кадр из фильма «Экстаз»
1933 год. Кадр из фильма «Экстаз»

После скандальных съёмок родители решили положить конец богемной жизни дочери и в том же году выдали 19-летнюю Хедвиг замуж за 33-летнего фабриканта оружия, австрийского миллионера Фридриха Мандла (Friedrich Mandl). Одно из крупнейших состояний в Европе Мандл нажил, продавая новейшие системы вооружений Германии и Венгрии в нарушение Версальского Договора – одно из неразрешимых противоречий их брака, крах которого был не за горами. На приёмах у фабриканта бывали Гитлер и Муссолини. Юная фрау Мандл осуждала политические взгляды мужа. Новоиспечённый муж попытался выкупить из венского проката все копии скандального кинофильма, чем только подогрел общественный интерес.

Со стороны жизнь Хеди в Зальцбургском замке в окружении слуг, драгоценностей и нарядов может показаться безоблачной. На самом деле она стала очередным выгодным приобретением Мандла в ряду дорогих лошадей и автомобилей, а Хеди была слишком умна, чтобы просто смириться с ролью красивой говорящей куклы – ей было скучно. Супруг не отказывает себе в удовольствии похвастаться красавицей женой не только перед сливками австрийского общества, но и перед всеми деловыми партнёрами. Хеди присутствует даже на технических совещаниях. Партнёры спокойно обсуждали свои дела, не обращая внимания на жену фабриканта. Ведь разве может какая-то актриса понимать, о чём рассуждают такие серьёзные господа? Между тем актриса, «выглядит обворожительно» и… слушает все совещания, вникает в технические вопросы, запоминает – за неимением других интеллектуальных развлечений. Знание математики и пытливый ум позволяли ей довольно хорошо понимать суть разговоров. «С детства мне всё вокруг было интересно», – писала она в воспоминаниях.

В то время лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений различного рода. Управление торпедами по проводам оказалось неприменимо в водной среде, и для этого искали возможность использовать радио. Но специалисты так и не смогли преодолеть технологические недостатки классической радиопередачи. Недостатки классической радиопередачи, описанные выше, австрийские специалисты так и не смогли преодолеть. Как выяснится позже, природного ума нашей, не имевшей специального образования, героини хватило, чтобы понять суть проблемы, пронести информацию через годы и предложить, в конце концов, простое до гениальности решение, намного опередившее своё время. Если бы партнёры Мандла могли знать, кто именно и в какой стране решит эту проблему… Но это случится гораздо позже, а пока девушке надоела жизнь в золотой клетке и она… сбежала.

С фабрики оружия на фабрику грёз

После четырёх лет брака фрау Мандл поняла, что жизнь в золотой клетке – не для неё, и совершила классический побег из замка. Не хватает только верёвочной лестницы, – по словам самой актрисы, она подсыпала снотворное горничной и переодевшись в её платье, просто вышла через служебный вход. Хеди перебралась в Париж и там получила развод. Затем был Лондон, где она недолго подрабатывала певицей. Вращаясь в окружении мужа, она, вероятно, лучше других представляла масштабы фашистской угрозы и не рискнула оставаться в Европе. На пароходе «Нормандия» она отправляется из Лондона в Нью-Йорк. Актрисе не придётся обивать пороги в Голливуде, скандальный кинодебют 1933 года был слишком громким, чтобы его забыли кинематографисты.

Прямо на «Нормандии» она встретилась с самим основателем студии MGM Луисом Майером и подписала выгоднейший контракт. Правда, имя ей всё-таки пришлось сменить, чтобы не вызывать ненужных ассоциаций у пуританской публики США. Так Хедвиг Кислер стала Хеди Ламарр (в память об актрисе Барбаре Ла Марр, прежней любимице Майера, умершей в 1926 году от разрыва сердца на фоне злоупотребления наркотиками). Новый виток карьеры разворачивается головокружительно.

«Хеди Ламарр – безусловно, самая красивая женщина, какую я видел в кино и в жизни»

Луис Барт Майер, глава Metro-Goldwyn-Mayer

Актриса Хеди Ламарр (Hedy Lamarr)

Луис Майер называл Хеди Ламарр самой красивой женщиной на свете и считал, что пора прервать монополию стереотипных платиновых блондинок на экране

За свою карьеру в Голливуде актриса сыграла в 24 фильмах, среди них такие популярные, как «Алжир» (Габи, 1938), «Леди в тропиках» (Манон де Верне, 1939), экранизация повести Джона Стейнбека «Равнина Тортилья» (Долорес Рамирес, 1942, режиссёр Виктор Флеминг), «Рискованный эксперимент» (Аллида Бедеро, 1944) и эпическая лента Сесиля де Милля «Самсон и Далила» (1949). Последнее появление на экране в фильме «Самка» («The Female Animal») (Ванесса Виндзор, 1958). Актёрская карьера Ламарр в Голливуде длилась ровно 20 лет – после 1958 года она практически перестала сниматься. В общей сложности Хеди Ламарр заработала на киносъёмках 30 миллионов долларов. Баснословные деньги по тем временам!

Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме Comrade X
1940 год. В фильме «Товарищ Икс» (Comrade X) Хеди Ламарр играет советскую вагоновожатую и даже немного говорит по-русски

Научная деятельность

Помимо кино, Хеди Ламарр занималась наукой. В 1942 году она запатентовала систему, позволяющую на расстоянии управлять торпедами. Ценность технологии «прыгающих частот» была оценена только с годами.

Между тем разгорался пожар мировой войны – фашизм пожирал Европу. Хеди очень близко к сердцу принимала всё, что происходило на её родине, ведь она сама была еврейкой. В рамках мер по укреплению обороноспособности в США создаётся Национальный Совет Изобретателей. Ненавидящая фашизм актриса переполнена техническими идеями и предлагает свои услуги Совету. Технология помехоустойчивой радиопередачи кажется очевидной: надо просто всё время менять частоту случайным образом в широком диапазоне, каким-то образом синхронизировав передатчик и приёмник!

Хейди Kамарр рекламирует облигации оборонного займа US Army
Хеди Ламарр призывает: «Стреляйте метко с нашими ребятами – покупайте военные облигации США»

Реакцию угадать нетрудно, ей с улыбкой рекомендуют использовать своё обаяние для продажи облигаций оборонного займа. Она действительно собрала 7 миллионов (заплативший 25 тысяч получал поцелуй красавицы, и таких было немало!), но её интеллект оставался невостребованным до судьбоносной встречи с авангардистским композитором Джорджем Антейлом (George Antheil), который жил неподалёку.

Кем был Джордж Антейл? Университетским профессором? Проницательным изобретателем, помогшим придать надлежащий вид гениальной догадке? Право, жизнь бывает удивительнее голливудских сказок. Не менее уникальная, чем Ламарр, личность, Антейл не имел прямого отношения к высоким технологиям. Однако он, безусловно, был изобретателем – только в области искусства.

Композитор-авангардист Джордж Антейл (George Antheil 1900–1959)
Джордж Антейл был с детства настолько помешан на музыке, что мать отослала его в деревню, где ни у кого не было пианино. Однако и там он нашёл выход, заказав инструмент через музыкальный магазин

Американский композитор-авангардист Джордж Антейл, как и многие его коллеги, в начале двадцатых годов переехал в Париж, где постепенно приобрёл известность и даже получил стипендию покровителя современного искусства Соломона Гуггенхейма. Он общается с Пабло Пикассо, Джеймсом Джойсом, Эзрой Паундом и другими будущими знаменитостями. Наиболее известным его произведением остаётся «Механический балет» для симфонического оркестра, двенадцати механических пианино, электрических звонков и авиационного пропеллера. В кульминационный момент слушателей буквально сдувало с первых рядов. По приглашению Берлинского Симфонического оркестра Джордж Антейл переезжает в Германию, знакомится со Стравинским и становится свидетелем укрепления гитлеровского режима. Он возвращается в Америку в 1936 году и пишет книгу, с поразительной точностью предсказывающую Вторую Мировую войну, когда о ней никто, кроме Гитлера, даже не думал.

Соотечественники воспринимают его, скорее всего, как достопримечательность, чем как серьёзного композитора. Антейл вынужден перебраться в Голливуд, где он пишет музыку к кинофильмам и подрабатывает обозревателем в бульварном журнале «Эсквайр». В журнале он также публикует статьи о гормонах и работе половых желез. Его вторая книга называется «Каждый сам себе детектив: Курс эндокринологии». Где и как композитор стал экспертом по данному вопросу остаётся загадкой даже для ближайших родственников.

88 клавиш фортепиано

Летом 1940 года Хеди Ламарр встречает Джорджа Антейла на вечеринке. Легенда говорит, что начало беседы было инспирировано его статьями в «Эсквайре» – звезда интересовалась возможностью изменить пропорции своей фигуры. Так или иначе, разговор быстро сместился на интересовавшую их обоих тему: как помочь стране в войне с фашистами. Не совсем чуждый техники (вспомните пропеллеры) композитор был первым человеком, внимательно выслушавшим Ламарр. Хеди Ламарр поделилась с Антейлом очень важной идеей: если дистанционно сообщать координаты цели управляемой торпеде по одной частоте, то враг может легко перехватить сигнал, заглушить его или перенаправить торпеду на другую цель. Но на этом Ламарр не остановилась. Она хотела дать своей второй родине военное преимущество. Ламарр желала создать управляемые торпеды, которые нельзя будет перехватить или заглушить.

Они договорились о встрече, и вскоре идея перескока частоты получила техническое решение. Ламарр и Антейл любили играть на фортепиано в четыре руки. Игра навела их на мысль, что можно посылать часть радиосигнала торпеде на одной частоте, а затем переходить на другую для передачи следующей части сигнала. Если заранее согласовать передатчик и приёмник в отношении перескока частот, то сигнал может стать устойчивым к помехам при глушении – получалось похоже на игру в четыре руки. До того времени псевдослучайные коды использовались для шифровки информации, передаваемой по неменяющимся открытым каналам связи. Здесь же произошёл шаг вперёд: секретный ключ стал использоваться для быстрого изменения каналов передачи информации. Такая смена каналов связи гарантирует безопасную передачу информации.

При полном отсутствии микроэлектроники единственным доступным программируемым устройством было… механическое пианино! Механическое согласование передатчика с приёмником могло бы происходить с помощью детали, похожей на валик механического пианино. Компактный валик со штырями, перфорированной лентой и приводом от хронометра достаточно компактен, чтобы поместиться в корпусе морской торпеды. Валик начинал вращаться, задавая курс, который набит на перфоленте. Короткий радиосигнал передавал его вращение на валик торпеды, на нем автоматически набивалась та же перфорация – и торпеда выстреливала по курсу. Система могла использовать набор из 88 радиочастот – число клавиш фортепиано. Противник не смог бы просканировать и заглушить все 88 частот, а вычисление заняло бы слишком много времени и сил.

Карикатура на Джорджа Антейла
Объявление-шарж: «Пророк механизмов и музыки из Трентона и Парижа представляет свой «Механический балет» и другие открытия в Карнеги-холле завтра вечером»

Идея получила название «псевдослучайной перестройки рабочей частоты» (Frequency Hopping Spread Spectrum). Проверка на механических пианино, участвовавших в постановке «Механического балета», подтвердила работоспособность системы. Ещё несколько месяцев Хеди и Джордж дорабатывали своё изобретение. В декабре 1940 года заявка была направлена лично председателю Национального Совета Изобретателей Чарльзу Кеттерингу (Charles Kettering, глава исследовательского отдела General Motors, изобрёл современную систему зажигания, безопасное стекло и ещё многое). К чести этого специалиста, заявка была отобрана среди сотен тысяч других, доработана под его руководством, и в августе 1942 года Ламарр и Антейл получили патент США на изобретение «Системы секретной связи» (Secret Communication System), зарегистрированный под номером US2,292,387A. Соавторы подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат.

Патент, выданнный Хеди Кислер Маркей (по фамилии второго мужа) и Джорджу Антейлу
Патент № 2,292,387, выданный Хеди Кислер Марки (по фамилии второго мужа) и Джорджу Антейлу

К сожалению, руководство Военно-Морских сил США скептически восприняло патент. В ВМС США пытались осуществить замысел изобретателей на практике, но механическое управление с помощью перфоленты оказалось затруднительным. Он был засекречен и положен под сукно на долгие годы. Концепция перескока частоты опередила своё время и возродилась только с развитием электроники после войны. В 1957 году инженеры фирмы Sylvania стали экспериментировать с идеей «Системы секретной связи», используя полупроводниковые компоненты вместо механических. Появился термин «широкополосный сигнал», и идея Ламарр и Антейла оказалась настолько плодотворной, что уже в 1962 году американские войска использовали новую радиоаппаратуру во время кубинского кризиса. Но Джордж Антейл скончался в 1959 году, так и не узнав о судьбе изобретения. Наиболее масштабное воплощение технология получила в многомиллиардном проекте военной спутниковой связи Милстар (часть программы «звёздных войн»). В середине восьмидесятых Пентагон рассекретил ряд патентов, и достоинства ШПС стали доступны для гражданского применения, наиболее известным примером на сегодняшний день является стандарт радиотелефонной связи CDMA.

Портрет на коробке

Актриса Хеди Ламарр с детьми
Хеди с сыновьями Энтони и Джеймсом и дочерью Дениз

В 1953 году Хеди Ламарр получила американское гражданство. Она шесть раз выходила замуж и у неё было трое детей: приёмный сын от второго брака с Джином Марки (Gene Markey) – Джеймс Марки-Ламарр (06.03.1939), а также дочь и сын от третьего брака с Джоном Лодером (John Loder) – Дениз Лодер (29.05.1945) и Энтони Лодер (01.03.1947). После 1958 года она перестала сниматься, а последний неудачный брак привёл к тому, что она потеряла всё своё состояние. В 1966 году 52-летняя актриса попыталась вернуться на экран, но этому помешала развёрнутая против неё кампания травли. Резкий, неуживчивый характер, привычка откровенно высказывать нелестное мнение о Голливуде и его нравах создали Хеди Ламарр много коварных и влиятельных врагов. Однажды её обвинили в краже туфель стоимостью меньше 100 долларов из магазина во Флориде. Хотя суд и отверг это обвинение, пятно от инцидента осталось надолго.

Хеди Ламарр на пресс-конференции
1966 год. Хеди Ламарр на пресс-конференции на следующий день после ареста по обвинению в краже из магазина

Ещё больший урон её репутации нанесла автобиография актрисы под названием «Экстаз и я» (Ecstasy and Me: My Life as a Woman, 1966), которую написал Сай Райс (Cy Rice) в соавторстве с Лео Гилдом (Leo Guild). В этой автобиографии она якобы призналась, что страдает нимфоманией. Пытаясь остановить публикацию, Ламарр предъявила иск издателю, заявив, что описанные в книге события её личной жизни «вымышлены, ложны, вульгарны, скандальны, пасквильны и непристойны», однако проиграла в суде.

В телевизионном интервью 1969 года Ламарр публично опровергла своё авторство этой книги, назвав её в большой степени вымыслом, утверждая, что многие из событий, описанных в книге, были придуманы одним из соавторов – Лео Гилдом. Книга содержала также защищённый копирайтом материал из статьи о Ламарр, написанной Джином Рингголдом (Gene Ringgold) и опубликованной в журнале «Screen Facts» в 1965 году, который предъявил иск самой Хеди Ламарр. В связи с этим имел место судебный процесс. «Эта книга разрушила мою карьеру и мою жизнь».

В 1998 году имя Хеди Ламарр снова зазвучало в СМИ: актриса подала в суд на компанию Corel за использование её портрета на упаковке программного пакета CorelDraw 8. В иске она потребовала выплатить ей пятнадцать миллионов долларов, из них половину – в качестве 10% от объёма продаж CorelDraw 8, а другую половину – в качестве компенсации за моральный ущерб. Иск встретил возражения со стороны Corel, поскольку компания не использовала фотографий актрисы, – изображение, ставшее победителем проводимого компанией ежегодного конкурса дизайна Corel в 1996 году, было создано неким Джоном Коркери (John Corkery) цифровым способом с помощью программы CorelDRAW, а следовательно, по утверждению юристов компании, не принадлежит Хеди Ламарр.

Иллюстрация получила главный приз, и компания начала использовать её для рекламы Corel Draw. По словам адвоката актрисы Майкла Макдоннела, стороны пришли к обоюдовыгодному соглашению. Хотя Хеди требовала снять её изображение со всех продуктов Corel, по решению суда компания Corel получила пятилетнюю лицензию на использование изображения Хеди Ламарр для рекламы своей продукции, с обязательством выплатить актрисе 250 тысяч долларов.

Энтузиасты беспроводных компьютерных сетей, случайно раскопав эту невероятную историю, пытались представить Хеди к Медали Чести Конгресса и к награде IEEE – безуспешно. Только в 1997 году она получила награду фонда Electronic Frontier. «Самое время» – такова была её реакция. Ламарр отказалась присутствовать на церемонии и не приняла журналистов. «Не думайте, что я плохо выгляжу, просто не хочу никого видеть.» Награду получил её сын Энтони Лоудер.

Образ Hedy Lamarr в COREL DRAW 8
Художник Джон Коркери рисовал эту цифровую иллюстрацию 120 часов

Есть всё-таки какая-то загадочная связь между этой женщиной и миром компьютерных технологий. Не правда ли, удивительно, что именно её образ вдохновил компьютерного художника Джона Коркери потратить 120 часов кропотливой работы на создание непревзойдённого шедевра векторной графики – приведённого здесь портрета. Ничего не знавший о судьбе Хеди Ламарр художник получает в 1996 году главный приз корпорации Corel – четверть миллиона долларов. Бедной актрисе опять ничего не достаётся…

Последняя ирония судьбы заключается в том, что вышеупомянутый сын Ламарр владеет магазином радиотелефонов в Лос-Анджелесе, где половина продаваемых аппаратов использует мамину технологию.

Сегодня мир переживает бум беспроводных коммуникаций. Радиотелефоны переходят из разряда роскоши в предмет необходимости. Спутниковая связь из секретной военной технологии становится общедоступным сервисом. Общепризнанно, что наиболее прогрессивным способом передачи данных по радиоканалу является технология широкополосного (или шумоподобного) сигнала, разработанная сначала для военных применений.

Давайте попробуем осознать невероятный факт, что перед нами – не просто красотка. Это человек, чьими изобретениями мы пользуемся каждый день. Она изобрела то, что сейчас используется повсюду и лежит в основе систем GSM, GPS, Bluetooth и Wi-Fi 802.11. Она придумала принципы шифрования информации для постоянных незакрытых каналов связи. Благодаря ей вы пользуетесь Wi-Fi, не опасаясь, что кто-то ещё «сядет» на ваш канал. Без изобретения Хеди Ламарр сейчас не летали бы военные спутники и не работали бы сотовые телефоны, а уж про системы навигации и говорить не стоит. Да, наверное, всё это изобрёл бы кто-нибудь другой, но факт есть факт – это сделала именно она, голливудская кинозвезда.

Хеди Ламарр скончалась на восемьдесят шестом году жизни 19 января 2000 года в доме престарелых в Кэсселберри (близ города Орландо во Флориде). Согласно завещанию прах актрисы был развеян на её родине в Австрии, в Венском Лесу. За свой вклад в достижения кинематографа она была удостоена звезды на голливудской Аллее славы. В начале 2014 года Ламарр и Антейл были введены в Национальный зал славы изобретателей США. А день рождения актрисы 9 ноября – это День изобретателя в немецкоговорящих странах.

Интересные факты

В 1966 году была выпущена якобы автобиографическая книга «Экстаз и я. Жизнь женщины» (Ecstasy and me: my life as a woman. – New York: «Bartholomew House», 1966), которую позже сама Ламарр признала подделкой.

Хеди Ламарр изображена на заставке при загрузке программы Corel Draw 8-й и 9-й версий.

У одного из персонажей Half-Life 2, доктора Айзека Кляйнера, в лаборатории живёт необычный питомец – хедкраб по кличке Ламарр, у которого удалили жала, отвечающие за присоединение к голове жертвы. Доктор Кляйнер назвал своего питомца в честь известной актрисы и изобретателя Хеди Ламарр (Hedy Lamarr, таким образом, происходит игра слов между именем актрисы и разговорным позывным хедкраба – «хеди»).

В фильме 1940 года «Comrade X» играет московскую вагоновожатую по имени Тэодор Яхупиц и в ряде сцен практически без акцента говорит по русски.

86-летнюю Хеди Ламарр нашёл мёртвой в постели лейтенант полиции Чак Стенсел, с которым она дружила. Из-за того, что она умерла одна, её смерть была предметом полицейского расследования.

Фильмография

Деньги на улице  Geld auf der Straße (1930)
Буря в стакане  Sturm im Wasserglas (1931)
Чемоданы мистера О. Ф  Die Koffer des Herrn O. F. (1931)
Деньги не нужны  Man braucht kein Geld – Кэтти Брандт (главная героиня) (1932)
Экстаз  Extase – Ева Герман (1933)
Алжир (1938)
Леди из тропиков (1939)
Я возьму эту женщину (1940)
Шумный город (1940)
Товарищ Икс (1940, режиссёр Кинг Видор, с Кларком Гейблом)
Приходи со мной жить (1941)
Девушки Зигфилда (1941, с Ланой Тёрнер и Джуди Гарленд)
Г. М. Пульхэм Эсквайр (1941, режиссёр Кинг Видор)
Равнина Тортилья (Tortilla Flat 1942, по повести Дж. Стейнбека, режиссёр Виктор Флеминг, со Спенсером Трэйси)
Перекрёсток (1942)
Белый карго (1942)
Райское тело (1944)
Конспираторы (1944)
Рискованный эксперимент (1944, режиссёр Жак Турнёр)
Её высочество и гонец Her Highness and the Bellboy (1945)
Странная женщина (1946)
Обесчещенная леди Dishonored Lady (1947)
Давайте поживём Let’s Live a Little (1948)
Самсон и Далила (1949, режиссёр Сесил Де Милль)
Леди без паспорта (1950)
Медный каньон (1950)
Мой любимый шпион (1951, с Бобом Хоупом)
Вечная женственность The Eternal Female (1954, не закончен)
Влюблённый Парис (1954)
История человечества (1957)
Самка The Female Animal (1958)

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

Хеди Ламарр: красота и интеллект

+1
  • 3
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рекомендуем также:

Хеди Ламарр: красота и интеллект
● Феномены времени
Желание полететь к звездам, научиться управлять временем: останавливать его, или ускорять – преследует человека сотни веков. Человек смог побывать за пределами Земли, но по-прежнему не смог овладеть временем 2001 ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● Пакистанский политик опубликовал видео о самолете из видеоигры GTA V и похвалил пилота
Благодаря прогрессу в технологиях, иногда сложно сказать, что находится перед вами, реальные кадры или компьютерная графика. Порой даже графика в видеоиграх бывает настолько убедительной, что её можно спутать ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● История Сильвестра Сталлоне
В процессе родов у него повредились нервные окончания лица. Щека, губы и язык так и остались парализованными. Когда ему было 11 лет, переживает развод родителей. К 13 годам сменил более ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● Дальнобойщица Катя
Дальнобойщица Екатерина Миронова рассказала о работе, 20-тонной фуре и опасностях, которые подстерегают водителей большегрузов на дорогах. Есть такие женщины, которые смело рушат мифы о предназначении и раздвигают границы всеобщего ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● Мэтт Гон — Человек-шахматы
Почетным гостем выставки Expotattoo Venezuela 2013 в Каракасе, Венесуэла, стал американец Мэтт Гон (Matt Gone) на прозвище Человек-шахматы. Его тело на 98% покрыто татуировками, включая глаза (мистер Гон ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● Самый успешный рэпер 2pac
2pac попал в книгу рекордов Гиннесса как самый успешный исполнитель рэпа,он продал 75 миллионов дисков тем самым попав в книгу рекордов гиннесса. Тупак Амару Шакур (англ. Tupac Amaru Shakur), ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● Как лечили гомосексуализм
Примерно до середины XIX века общественное мнение считало сексуальные связи с лицами своего пола страшным пороком и извращением, которые карались законом и церковью. Так продолжалось до тех пор, ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● 10 русских актёров, умерших в забвении и нищете
Актерская профессия – ненадежная и рискованная. Сегодня артист может быть востребован и всеми любим, а завтра тренд меняется, появляются новые лица, и вчерашнего кумира все забывают. Если в ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● Самые редкие из драгоценных камней в мире
Сегодня в мире известно около 200 разновидностей природных драгоценных камней. Наряду с драгоценными камнями (природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● Необычное общежитие
Не секрет, что студенческая жизнь – это учеба, общение и минимум финансов. Платить за общежитие или снимать комнату довольно дорого. Тем более, если образование получать в Европе. Решить ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● $250 000 на совместные пластические операции потратили девушки-близнецы
«Самыми идентичными близняшками в мире» называют себя 33-летние Анна и Люси ДеЧинк (Anna and Lucy DeCinque) из Австралии. Девушки даже делали одинаковые пластические операции, чтобы выглядеть так, как они ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● Способности человеческого мозга
Краткосрочная память может удерживать 7 объектов одновременно Память мозга условно можно разделить на 3 типа: краткосрочную, долгосрочную и сенсорную. Так вот, краткосрочная (можно сравнить с ОЗУ на компьютере) способна ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● Что раньше считалось неприличным в разных странах
1. В салонах XIX века считалось неприличным, если мужчина приглашал танцевать одну даму больше 3 раз. Уже после второго танца он должен был объявить помолвку. 2. В США женщины ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● Почему Ленин — Ленин?
Настоящая фамилия Владимира Ильича, унаследованная им при рождении — Ульянов. Исследования жизни Ульянова рассматривают несколько версий появления псевдонима «Ленин». Впервые подпись Ленин (что доподлинно известно) была поставлена в 1901 ...
Хеди Ламарр: красота и интеллект
● Исторические снимки и ранние фото знаменитостей. Часть 11
Предлагаем вам посмотреть исторические и редкие фотографии, сделанные в разных странах мира, а также взглянуть на ранние снимки знаменитостей. Предыдущая часть Улыбающийся ангел Реймса - единственное в истории средневекового искусства ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МЕНЮ