Домой / ТЕХНИКА / Гигантский самосвал БелАЗ-75710

Гигантский самосвал БелАЗ-75710

Гигантский самосвал БелАЗ-75710

2014

Высотой 8,1 метра, шириной 9,8 метра и длиной 20,5 метра. 

Первый карьерный самосвал появился в 1931 году: от обычных грузовиков его отличали лучшая проходимость, кузов-ковш с защитным козырьком над кабиной водителя и, конечно же, большая грузоподъемность. За прошедшие с тех пор годы сформировался отдельный мир этих машин, где за лидерство борются Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ. 22 января 2014 года новый белорусский гигант обошел всех конкурентов по самому главному показателю. Ему покорился вес в 503 тонны и 505 кг, что сразу на 140 тонн превосходит достижения прошлых лидеров — Liebherr T 282B, Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC.

По словам Александра Егорова (генерального конструктора БелАЗа), создание 75710-го началось с колес — было подсчитано, какой вес смогут выдержать самые большие шины в мире, если на каждую ось поставить по 4 колеса. А теперь подсчитай сам: каждая из покрышек Bridgestone Titan готова принять на себя 101,6 тонны груза, умножаем на 8 и получаем — 812,8 тонн. Теперь осталось вычесть вес пустого самосвала (360 тонн) и получить в остатке те 450 тонн, на перевозку которых он рассчитан (еще 2,8 тонны — про запас). Также в данный момент ты узнал, что рекордные 503,5 тонны грузовик взял на борт, заметно превысив и свои собственные, и «колесные» возможности.

Каждая шина этого самосвала весит примерно 5300 кг, 900 из которых приходится на металлические составляющие. Размерность Bridgestone Titan — 59/80R63 (это чуть более 4 метров в высоту). Цена одной покрышки — $42 500.

5600 литров — это суммарный объем двух бензобаков этой машины, причем на рабочую смену их хватит впритык. Расход топлива — 1300 литров на 100 км, так что перевозка руды из карьера потребует в буквальном смысле мощных вливаний: «полный бак» простому смертному на заправке обошелся бы в 203 280 рублей. Прибавь к этому 890 литров охлаждающей жидкости и 538 литров моторного масла и поймешь, насколько ничтожны аппетиты твоего собственного автомобиля.

Пока «зеленые» седеют, читая о том, сколько топлива расходует БелАЗ-75710, мы можем хладнокровно оценить, как хорошо решена проблема отвода отработанных газов — часть выхлопа подается в кузов для обогрева груза, чтобы руда не смерзалась даже в суровых условиях севера.

Максимальная скорость БелАЗ-75710 — 64 км/ч. А теперь, чтобы ты прочувствовал еще раз: 810 000 кг могут нарушить скоростной режим в твоем городе, а кроме того, въехать на горку с уклоном в 18% и, развернувшись на пятаке с радиусом в 19,8 метра, победоносно уехать. Кстати, такой маневренности удалось добиться, только сделав обе оси поворачивающимися.

В месяц планируется собирать по три единицы 75710-х. Цена такой машины — $8–9 млн.

Эту машину приводит в движение сложная гибридная система с четырьмя электромоторами Siemens, которые питаются энергией от двух дизель-генераторов MTU DD 16V4000, каждый из которых выдает 2330 лошадиных сил. Пустой БелАЗ-75710 использует лишь один из «дизелей», но для передвижения с полной загрузкой ему требуются 9313 Нм крутящего момента (при 1500 об/мин) и все до одной из его 4660 «лошадей». Кстати, речь о российских копытных: двигатели — детище компании «Волжский дизель им. Маминых». Вес каждого из двух 16-цилиндровых моторов — 60 000 кг, длина — 9,5 метра, ширина — 2,8 метра, высота — 3,9 метра. В общем, если их вынуть, то в моторном отсеке сможет спокойно поселиться среднестатистическая семья. Более того, если заполнить кузов землей, там можно устроить огород и еще место для дачного домика останется.

0
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рекомендуем также:

Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● 15 фактов о велосипеде
1. Интересно, что велосипед — французское слово, которое вошло в обиход с 1860-х годов. Однако, первый велосипед был изобретен в Германии в 1817 году. Он был с деревянной ...
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● Спорткар, которому более ста лет
Автомобильный концерн Skoda работает на мировом рынке уже более 120 лет. Изначально это он назывался Laurin & Klement, а его самый первый спортивный автомобиль был выпущен в 1908 ...
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● Необычные велосипеды. Часть 17
Предыдущая часть
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● УЧИТЕЛЬНИЦА С 30-ЛЕТНИМ СТАЖЕМ СТАЛА ДАЛЬНОБОЙЩИЦЕЙ И ТЕПЕРЬ ВОДИТ КАМАЗ
Наталья Должикова 30 лет проработала учителем, а потом решила исполнить мечту детства. Женщина кардинально изменила профессию и пересела за руль большегруза. Жительница деревни Туровка Орловской области стала местной знаменитостью ...
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● Японский тюнинг грузовиков. «Decotora»
Художественно разрисованные грузовики, известные под названиями Decotora или Dekotora, стали символом Японии. Слово «Decotora» образовалось от объединения слов «decoration truck», что в переводе означает «декорирование, украшение грузовиков». Это ...
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● Первый в мире велосипед
Русский крепостной изобретатель с Пожвинского на Урале завода Ефим Михеевич Артамонов в 1801 построил первый в мире велосипед. Этот двухколёсный цельнометаллический велосипед был создан в 1800 году на ...
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● Необычные машины. Часть 15
Предыдущая часть
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● Необычные самолёты. Часть 3
Предыдущая часть
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● Необычные велосипеды. Часть 22
Предыдущая часть
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● Необычные велосипеды. Часть 11
Предыдущая часть
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● История марки Honda
Корпорация Honda Motor Company, специализирующаяся на производстве и продаже легковых автомобилей, трёхколесных транспортных средств и мотоциклов, а также различных типов двигателей, была основана в 1946 году японским автогонщиком ...
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● Девушки и мотоциклы. Часть 3
Предыдущая часть
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● Кафе из грузовика, или Бизнес по-вьетнамски
Нгуен Нан Нхут потратил почти год, чтобы сделать в Хошимине (Вьетнам) кафе из старого грузовика и двух контейнеров. Все, что находилось внутри водительской кабины, он убрал, сделав из ...
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● Необычные машины. Часть 12
Интересная машина это не только хороший мотор и красивый вид, есть такие необычные машины, что будь у них не очень хороший мотор, они все равно привлекут к себе внимание. ...
Гигантский самосвал БелАЗ-75710
● История Delorean
Всё началось в 1975 году, с Джона Захария Де Лореана — американского талантливого инженера. Этот человек приложил свою руку к созданию многих американских автомобилей, ставших в последствии классикой. ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

МЕНЮ