Домой / ТЕХНИКА / Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
SHEIN Many GEO's Беру Domino's Pizza Aliexpress WW

Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»

Наверняка вам приходилось видеть роскошные американские автомобили второй половины XX века с причудливыми «плавниками» рядом с багажником. Когда-нибудь задумывались над тем, чем они являются на самом деле, для чего нужны, и откуда к дизайнерам и инженерам вообще пришла такая идея? Окунемся же в эпоху «плавникового стиля» и попытаемся во всем разобраться от и до.

Началось все в Чехии вот с таких машин

Если бы меня спросила моя любимая школьная учительница в детстве о том, зачем американским машинам «акульи плавники», и я ответил ей просто и кратко — для красоты. Ее бы точно не удовлетворил. Наверняка, он не удовлетворит и большинство читателей. Сразу стоит срубить с плеча и подчеркнуть, что никакого подвоха в автомобильных хвостовых плавниках нет. Однако, такая разочаровывающая деталь вовсе не делает их историю менее увлекательной. Данный стиль «держался» на рынке в 50-60 годы XX века. Возник он в США и первоначально было исключительно американским явлением. В последствии плавники попали и в другие страны. Весьма иронично, что за пределами США «аэростиль» оставался в моде намного дольше, нежели в самой Америке.

Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»

Поначалу они были почти незаметны.

Итак, главным и наиболее узнаваемым элементом «детройского барокко», конечно же, являются именно хвостовые плавники – стилизованный стабилизатор или морской киль. За время своего существования плавники несколько раз менялись. Есть основания полагать, что источником вдохновения были чешские гоночные автомобили, выпускавшиеся под маркой Tatra еще в 1930-е годы. Так, у моделей Т77 и Т87 был один «плавник» на крыше. В отличие от американских, он имел в том числе прикладное значение – служил аэродинамическим килем, повышал устойчивость авто на высокой скорости.

Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»

Первые плавники были совсем небольшими.

История «акульих плавников» в США началась в 1950-е годы. Однако, прежде стоит вернуться на 2 десятилетия назад. Начиная с 1930-х годов дизайн американских авто постепенно шел по пути уменьшения визуального объема кузова. В итоге, в 1940-х годах появился так называемый «понтонный» стиль, главным недостатком которого было была не лучшая эстетика. Дело в том, что «понтонный» выглядел слишком массивным и приземленным. Исправить этот недочет решили при помощи тех самых «плавников».

Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»

Расцвет плавников случился в 1958 году.

Родоначальником «детройтского барокко» стал дизайнера корпорации General Motors Харли Эрла в 1948 году. Новая деталь была исключительно декоративной, несмотря на то, что визуально копировала вполне утилитарные авиационные аэродинамические кили.

Интересный факт: сам Харли утверждал, что его вдохновили самолеты времен Второй мировой войны P-38 Lightning.

Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»

Дальше они становились только больше.

Первое семейство «плавников» было в ходу с 1948 по 1954 год. Тогда они были совсем небольшими, более того, ставились только на машины Ford. Второй этап развития «плавникового стиля» пришелся на 1955-1957 годы. В это время они стали значительно больше, кроме того, они обзавелись хорошо видным контуром. Именно в это время верхняя линия плавников стала сильно подниматься над верхней линии боковины кузова авто.

Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»

На стиль сильно повлияло освоение космоса.

Третьим этапом в развитии «акульих плавников» стали 1958-1959 годы. Огромное влияние на развитие элемента дизайна в это время оказали космические полеты. Тогда же в рекламных объявления начали утверждать, что хвостовые плавники улучшают устойчивость автомобиля и переносят назад центр давления. Однако, уже к 1960 году популярность «аэростиля» сошла на нет. Большинство американских автомобилистов отныне расценивали плавники, как вещь исключительно устаревшую. Совсем скоро они и вовсе канули в небытие на американском рынке.

Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»

Но уже в 1960 году такие машины всем надоели.

1+
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рекомендуем также:

Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● Кабины дальнобойщиков
Работа дальнобойщиком – это еще и образ жизни. Когда множество часов приходится проводить в кабине, невозможно не обустроить ее на свой вкус. Как выглядят «дома» таких водителей? Ну точно ...
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● Индийский поезд, который удивляет
Отель класса люкс на рельсах - "Махараджа экспресс" (Maharaja Express). В экспрессе существует несколько типов купе: класса люкс, маленькие президентские и большие президентские. Два самых дорогих купе президентского ...
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● Ракетные сани
Ракетные сани — испытательная платформа, скользящая по специальному рельсовому пути с помощью ракетного двигателя. Как понятно из названия, у данной платформы отсутствуют колёса, а вместо них использованы специальные ...
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● Необычные машины. Часть 7
Интересная машина это не только хороший мотор и красивый вид, есть такие необычные машины, что будь у них не очень хороший мотор, они все равно привлекут к себе внимание. ...
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● Экспериментальные автобусы СССР
Сегодня автобус ассоциируется с автоматическими дверями, кондиционером салона, светодиодной подсветкой, комфортными сидениями, ровным полом с противоскользящим покрытием, пневматической подвеской и просторным салоном. Все эти прелести – результат «автобусной эволюции», ...
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● Необычные велосипеды. Часть 4
Предыдущая часть
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● Девушки и мотоциклы. Часть 1
...
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● В новом сверхзвуковом самолете не будет иллюминаторов
(2014) Сверхзвуковой комфортный пассажирский самолет бизнес-класса от компании Spike Aerospace уже на пол пути до завершения. Его скорость развивается до 1,6 М (около 1,9 тыс. км/ч). S-512 имеет 18 пассажирских ...
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● Необычные машины. Часть 8
Интересная машина это не только хороший мотор и красивый вид, есть такие необычные машины, что будь у них не очень хороший мотор, они все равно привлекут к себе внимание. ...
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● 5 городов, которые пытаются отказаться от автомобилей
Власти городов по всему миру, пытаясь улучшить экологию, сократить количество пробок и сделать более спокойной жизнь тех, кто живет в центре города. Одни не пускают в центр старые ...
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● Девушки и мотоциклы. Часть 6
Предыдущая ...
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● Необычные велосипеды. Часть 19
Предыдущая часть
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● Необычные машины. Часть 10
Интересная машина это не только хороший мотор и красивый вид, есть такие необычные машины, что будь у них не очень хороший мотор, они все равно привлекут к себе внимание. ...
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● По железной дороге с комфортом и в роскоши
Некогда железная дорога и движущиеся по ней поезда были чудо подобны. Сегодня поездка в железнодорожном вагоне – дело тривиальное, порой даже скучное. Правда, существуют суперсовременные скоростные поезда, но ...
Для чего на американских автомобилях делали по два «акульих плавника»
● 12 авто мифов от экспертов
Не пытайтесь проверить это самостоятельно, за вас это сделали “Разрушители легенд”! Представляем вам 12 авто мифов от экспертов: 1. Если выхлопную трубу заткнуть, двигатель выйдет из строя. Все использованные при ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *