Домой / ИНТЕРЕСНОЕ / Что делает винил таким особым и не заменимым

Что делает винил таким особым и не заменимым

Что делает винил таким особым и не заменимым

То коллективное удовольствие, которое мы получаем от музыки, тесными узами связано с местом, памятью и личными впечатлениями. Поэтому все дебаты по поводу предпочтительного музыкального формата могут вызвать горячую реакцию. Прежде всего, это очень человеческая и личная тема, и неважно, о чем речь — о куче старых пленок с подписями, полученных в подарок от друзей, о кассетах с оригинальными записями регги, или о любовно подготовленном списке любимых мелодий на iTunes. У большинства любителей музыки с их коллекциями связаны важные воспоминания и, соответственно, предпочтения в плане носителей.

Но есть один формат, у которого остается множество преданных фанатов, и который превосходит все остальное. Это виниловые пластинки. На протяжении века с лишним любители музыки любят их за физические качества и то тепло, которое дает звук винила, не говоря уже о волнении, связанном с поисками пластинок.

Но отбросим в сторону романтику и поговорим о грубой механике. Почему винил до сих пор обладает такой неуловимой притягательностью в наш век утилитарности и быстрых удобств? Ответ на этот вопрос мы можем получить в кратком техническом наставлении по «черному золоту», чьи премудрости нам помогут разъяснить два высококлассных инженера виниловой грамзаписи. Это Кристоф Гроте-Беверборг (Christoph Grote-Beverborg) из берлинской компании Dubplates and Mastering и Лори Данстер (Lawrie Dunster) из лондонской Curved Pressings.

Главное и неотъемлемое отличие виниловой пластинки от компакт-диска и MP3 состоит в том, что запись на пластинке — аналоговая. Это физическая запись, представленная непрерывным электрическим сигналом, отображающим изменение звуковой волны, которое соответствует оригинальному звуку. Если говорить еще проще, речь идет о дорожках, нарезаемых в виниле станком в соответствии со звуковой волной оригинала.

А оцифрованный звук производится за счет физических свойств исходного звука, разбиваемого на определенные отрезки, в которых фиксируется числовое значение амплитуды в данный момент. Этот звук можно сохранять, а затем воспроизводить. С практической точки зрения, мы получаем представление звука — компакт-диск делает моментальный снимок аналогового сигнала в определенном темпе (44100 раз в секунду, если быть точным).

Но в чем же заключается то легендарное «тепло», которое приписывают винилу? Кристоф Гроте-Беверборг сделал тысячи пластинок со всего электронного спектра (и за его пределами тоже) для таких лейблов как Tresor, Honest Jons и Ostgut Ton, и у него на сей счет такое мнение:

«Если сравнивать несжатое цифровое аудио с винилом, то я могу лишь повторить то, что уже говорили ранее: в оцифрованном звуке разрешение более ограниченное, чем в аналоговом. То же самое можно сказать и о частотном диапазоне. Но реально то, что вы слышите. Винил же дает определенную насыщенность и дополнительные гармоники, каких в обще нет в цифре. У звука есть плотность, и он получается более материальным».

«Однако есть один важный аспект, о котором никто не говорит в дискуссиях диджеев на тему винила и цифры. Он заключается в том, что все может быть хорошо и прекрасно, если вы не увеличиваете и не замедляете скорость записи, используя плавную регулировку на проигрывателе. Как только вы меняете скорость (а это происходит с музыкой в клубах в 90% случаев), цифровой звук становится шероховатым, потому что отрезки разбивки либо добавляются, либо пропускаются».

Кристоф также указывает на недорогое оборудование с высокой точностью воспроизведения как на еще один фактор, способствующий снижению качества звука.

«Трудно найти приличные проигрыватели, которые может себе позволить среднестатистический любитель музыки, особенно сейчас, когда прекратили производство Technics SL-1200. Кроме того, очень плохо обстоят дела с головками звукоснимателей. Здесь просто нет середины. Если не считать звукосниматели диджеев, которыми по вполне очевидным причинам не следует пользоваться, когда вы хотите послушать запись у себя дома, существуют лишь очень дешевые головки, звучащие не очень хорошо, и очень дорогие».

Кристоф продолжает: «У многих людей сегодня паршивые системы объемного звука, и неважно, что вы на них слушаете: МР3 или винил. Основная часть стереоаппаратуры сегодня, включая усилители и колонки, это полное дерьмо. Даже те компании, что раньше делали хорошую аппаратуру, сейчас производят дешевые жестянки с отвратительным звуком. Так что либо вы ищете старую аппаратуру, либо покупаете дорогие новинки».

Процесс изготовления винилового диска также очень важен для того, как будет звучать запись на готовой пластинке. И было бы неправильно полагать, что музыка автоматически зазвучит прекрасно просто из-за того, что ее записали на винил.

Говорит Кристоф: «Качество пластинок сегодня уже совсем не то, что прежде. Меня немного беспокоят многочисленные выпуски-перевыпуски старой классики — будь то рок, поп, джаз или регги. Многие просто ужасного качества».

«Например, в Германии есть большой завод грампластинок. Они начинали с CD/DVD, и лишь позднее перешли на винил… Они купили режущие станки, купили оборудование гальванопластики (на нем изготавливается металлическая копия оригинального лакового диска, или матрица, на которой вместо бороздок с углублениями бугорки), а также пресс для штампования пластинок. Они работали с крупными лейблами, делали промо-версии записей Мадонны и всякое такое. Они сотрудничали только с крупными компаниями. Когда музыкальная отрасль вошла в полосу кризиса, они отказались от излишеств, и заводу пришлось искать новых заказчиков. А ими оказались маленькие независимые лейблы, которыми сейчас и мы занимаемся».

«Но внезапно у них возникла проблема: все пластинки им стали возвращать как брак из-за низкого качества. Такого в предыдущее десятилетие не случалось ни разу, потому что их предыдущие заказчики даже не слушали те пластинки, которые заказывали! Так что проблему эту никто не замечал долгие годы. В такой ситуации могло произойти следующее. Кто-то покупает пластинку повторного выпуска и приносит ее домой к другу, у которого CD. Они сравнивают записи и приходят к выводу, что винил звучит не так уж и здорово. А это плохо для всей отрасли».

Директор лондонского штамповочного предприятия и завода по изготовлению грампластинок Лори Данстер также страстный сторонник винила, хорошо знающий опасности некачественного изготовления оригиналов диска.

«На пластинках намного лучше получается интерпретация нужного звука. Низкочастотная вибрация на многих записях в цифре на винил просто не передается, так что там оригинал надо делать качественнее. Матрица для винила почти всегда делается высокопрофессионально. Там с уважением относятся к динамике звука и ко всему звуковому диапазону, в то время как цифру часто делают на ужасном программном обеспечении в домашних условиях, не имея никакого опыта и используя дешевую аппаратуру — лишь бы звук был громкий».

Конечный пункт назначения виниловой пластинки — дом, клуб или оба этих места — тоже обязательно учитывают при изготовлении матрицы для винила. Опытный инженер непременно учтет совершенно разные динамические характеристики в клубе и дома.

Говорит Кристоф: «Это трудно, потому что пластинка должна хорошо звучать в любой среде, в любой ситуации. Поэтому мы стараемся и добиваемся нужного результата. Когда понятно, что определенную запись будут проигрывать только в клубе, мы учитываем ту большую громкость, на которой будут проигрывать пластинку, средние характеристики аппаратуры в клубе и типичную акустику помещения. У опытного инженера звукозаписи весь этот набор выгравирован в мозгу. Когда ты сидишь в студии, то думаешь не о том, хорошо ли звучит музыка там. Ты думаешь, хорошо ли она будет звучать в клубе. А имея опыт, ты просто знаешь, ты «слышишь» клубную акустику в студии. Для гостиной таких соображений нет, поскольку там все будет звучать хорошо, лишь бы аппаратура была более-менее приличная. Там все гораздо проще, чем с клубной акустикой, потому что звук не очень громкий, и в комнатах он гасится коврами, шторами, диванами».
Кристоф добавляет: «При этом, если делать матрицу с упором на какое-то одно помещение или ситуацию, в другом окружении звук будет иным. Поэтому здесь надо действовать внимательно».

Говорит Кристоф: «У пластинки есть своя загадка, с которой цифра никак не может соперничать. Когда диджей вынимает винил из упаковки, ставит его на проигрыватель, а потом микширует звук, танцпол приходит в такое веселье, обретает такую энергию, что даже те, кому винил безразличен, кто не смотрит на диджея широко раскрытыми глазами, могут это почувствовать. Есть ли какое-то другое оборудование или технология, которая мгновенно дает такое веселье и наслаждение? Я ничего подобного не знаю…»

Лори завершает разговор: «Это будет единственный материальный формат, и никакого другого не будет. Затраты на исследования и разработки по поиску нового физического формата будут настолько велики, что этого никогда не произойдет. А поскольку большинство будет довольствоваться качеством цифры, винил непременно выживет».

Старые виниловые пластинки настоящие раритеты; там не превзойденное качество звука

0
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рекомендуем также:

Что делает винил таким особым и не заменимым
● В Германии побег из тюрьмы не является незаконным
Планировать и совершать побеги из тюрем в Германии не то, чтобы разрешено, и конечно, крайне нежелательно для администрации тюрем, но не незаконно. В случае, если человек удачно совершил ...
Что делает винил таким особым и не заменимым
● Солярий превратил жизнь семьи в кошмар
(2013 г.) Искусственный загар превратил жизнь американской семьи в настоящий кошмар: женщина, не вылезающая из солярия, стала причиной увольнения супруга с работы и издевательств над своими детьми в школе. По ...
Что делает винил таким особым и не заменимым
● Необычные банкноты
Иногда купюра выглядит настолько потрясающее, что даже не хочется с ней расставаться в магазине. Расскажем о самых классных банкнотах, которые выпускались в разных странах. Брикстонский фунт Действовал только в одном ...
Что делает винил таким особым и не заменимым
● Женщина обожала спать с питоном, но змея вдруг стала худеть…
Наверняка в большинстве семей есть любимый питомец. Они становятся частью твоего быта, ты говоришь с ними, любишь, и всюду берёшь с собой. Ты даже не против, когда они ...
Что делает винил таким особым и не заменимым
● Есть ли различия в знаках препинания разных языков
Считается, что современные общепринятые знаки препинания получили свое распространение после появления книгопечатания. Это период XV-XVI веков, когда книги стали набирать популярность по всему свету, закрепляя сложившуюся в Европе ...
Что делает винил таким особым и не заменимым
● Красивые девочки из советского детства, которые были нами забыты
Оксана Алексеева Красивая одесская девочка Оксана Алексеева сыграла умницу и красавицу Маю в "Приключениях Электроника". Исполняя роль эталонной советской девочки, Оксана по сути играла сому себя. Она и в жизни ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *