Домой / ВОЕННАЯ ТЕМА / Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
SHEIN Many GEO's

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Ка-52, или как его еще называют, «Аллигатор» — российский боевой ударный вертолет, предназначенный для уничтожения живой силы и техники противника на поле боя. Ка-52 – это модернизация Ка-50.

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

История

В 50-60 годы минувшего столетия вертолеты показали свою высокую эффективность на поле боя. Сначала в качестве транспортного средства, а затем и в качестве грозного оружия, способного эффективно работать непосредственно над полем боя, бороться с партизанами и уничтожать бронетехнику противника. Опыт Корейской войны, а затем и результаты конфликтов во Вьетнаме и на Ближнем Востоке был учтен советскими военными, и вскоре у СССР появился отличный ударный вертолет – Ми-24, знаменитый «крокодил».

Это прекрасный вертолет был задуман не только как ударный. Благодаря наличию десантного отсека он также мог доставлять бойцов на поле боя и эвакуировать раненых в тыл — своего рода «летающая БМП». Потом была Афганская война, и не только она. Советские «крокодилы» участвовали в конфликтах по всей планете, и всюду показали себя с наилучшей стороны. Но и у этого вертолеты были свои недочеты. Не совсем удачной оказалась сама концепция вертолета: Ми-24 почти очень редко использовали для доставки бойцов, и десантный отсек был явно лишним. Военные поставили перед конструкторами новую задачу: построить новый полностью ударный вертолет, который бы исключительно занимался уничтожением противника на поле боя.

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

В то же время в США началась разработка ударного вертолета второго поколения, и в середине 80-х уже появился серийно выпускаемый «Апач». Этот вертолет существенно превосходил по ТТХ Ми-24.

За время эксплуатации милевской машины обнаружились ее недостатки, которые предстояло устранить в новой машине, был накоплен огромный опыт производства и применения вертолетов в реальных боевых условиях. Появились изменения и в тактике использования винтокрылых машин. В 1973 году израильские вертолеты за один день уничтожили с помощью управляемых ракет 90 египетских танков и без потерь вернулись на базу. Советские военные учли этот факт. Поэтому одним из основных требований к новому вертолету стала способность бороться с бронетехникой противника.

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

В конкурсе приняли участия конструкторское бюро Миля и Камова. Милевцы пошли по уже проторенному пути и предложили глубокую модернизацию все того же Ми-24, на котором убрали грузовой отсек и серьезно модернизировали носовую часть корпуса, установили новые системы управления и вооружение. В обновленном вертолете появилось много современной электроники, в общем, он теперь сильно напоминал американский «Апач» — только стоил дешевле.

Конструкторское бюро Камова пошло по иному пути. Они представили чертежи вертолета, сделанного по соосной схеме (любимое решение камовцев), управляемого одним пилотом, имевшего мощную броневую защиту и вооруженного управляемыми ракетами с дальностью поражения более десяти километров. Во многом машина Камова оказалась революционной — возможно, даже слишком. Более того, конструкторы предлагали изменить саму тактику использования вертолетов в бою. Один из вертолетов (более легкий и маневренный) должен был выполнять функции разведчика и наводчика-корректировщика, а позади него ударные вертолеты должны были вести огонь с недосягаемого для огня ПВО противника расстояния. Увы, эти замыслы так и не стали реальностью.

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Черная акула и Аллигатор

В середине 80-х был объявлен победитель конкурса: им оказалось КБ Камова и его вертолет К-50 «Черная акула». Соосная схема этой машины имеет как свои преимущества, так и недостатки. Такие вертолеты сложнее и дороже классических, дороже стоит и их обслуживание. С другой стороны, применение двух несущих винтов дает возможность убрать рулевой винт и тем самым серьезно повысить эффективность работы двигателя, сделать вертолет более маневренным и подвижным. Вес машины также становится меньше по сравнению с вертолетами классической схемы. Но управлять таким вертолетом сложнее, требуется высокое мастерство пилота.

Проблема К-50 заключалась в том, что этим вертолетом управлял всего один человек. Эффективно вести машину и одновременно наводить оружие — очень непросто, особенно в сложных условиях (горы, полет на малой высоте), поэтому в середине 90-х годов началась разработка новой машины – ею и стал боевой вертолет Ка-52. По сути, эта машина является модернизацией «Черной акулы», и многие узлы и агрегаты у этих вертолетов идентичны.

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Рождение «Аллигатора»

Чертежи новой машины появились еще в начале 90-х. Впервые машину под названием Ка-52 показали журналистам в 1996 году, немного ранее этот вертолет получил грозное имя «Аллигатор». В 2008 году началось серийное производство этой машины. Военный вертолет Ка-52 очень похож на Ка-50, но отличия все же имеются. В первую очередь в глаза бросается иная, обтекаемая форма носа. Она имеет лучшие аэродинамические характеристики и менее заметна для радаров. На новый вертолет установлено более совершенное радиоэлектронное оборудование, но самое главное – в кабине появилось место для второго пилота.

Несколько лучше стали скоростные и маневренные характеристики. Двигатель, винты, крылья, шасси и практически весь фюзеляж полностью идентичны с Ка-50. Пилоты сидят в кабине рядом друг с другом, управление дублировано, многие приборы заменены жидкокристаллическими экранами. Отказ от рулевых винтов сделал «Аллигатор» существенно короче того же Ми-24, но второй несущий винт сделал его силуэт выше. Хотя это еще очень большой вопрос – что более предпочтительно для ударного вертолета.

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

ТТХ вертолета

Ударный вертолет Ка-52 создан по соосной схеме, он имеет два несущих винта и не имеет рулевого. Наиболее важные узлы самолета надежно бронированы, защищена броней и кабина пилотов. Шасси могут убираться, что существенно улучшает аэродинамические характеристики машины. На вертолете стоят модернизированные двигатели ВК-2500 мощностью по 2400 л.с. Большой потолок машины позволяет ей эффективно выполнять боевые задачи в условиях высокогорья. Двигатели машины снабжены специальными приспособлениями, рассеивающими выхлоп машины и снижающими ее заметность в инфракрасном диапазоне. В кабине расположены два специальных кресла, К-37-800, которые в случае необходимости могут катапультироваться. Перед катапультированием происходит отстрел несущих лопастей вертолета.

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Ударный вертолет Ка-52 создан для борьбы с бронетехникой и живой силой противника, он может бороться и против вражеских вертолетов. Этим целям отлично соответствуют системы вооружения машины и комплекс ее радиоэлектронного оборудования. При этом использовать вертолет можно в любых погодных условиях и в любое время суток.

На Ка-52 установлена гидростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС) «Самшит-Э», с помощью которой происходит прицеливание и выбор цели, она состоит из тепловизора, лазерного целеуказателя и пеленгатора лазерного луча. Машина также оборудована РЛС «Арбалет-52», один из каналов которой служит для поиска наземных целей, и позволяет вертолету маневрировать на малых высотах с большой скоростью. Второй канал обеспечивает противоракетную оборону. На вертолете установлена система радиоэлектронной защиты и средства активного противодействия.

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

На вооружении вертолета стоит 30 мм подвижная пушка и целый набор управляемых и неуправляемых ракет, основными из которых являются ПТУРы «Вихрь». Всего вертолет может принимать на борт 2000 килограмм различных ракет и бомб.
Благодаря модернизированным двигателям с улучшенными техническими характеристиками, его скорость не уменьшилась, несмотря на возросший вес машины. Ниже в таблице приведены ТТХ вертолета Ка-52.

Общие данные
Экипаж, чел 2
Масса, кг:
максимальная взлётная 10800
нормальная взлётная 10400
Скорость, км/ч:
Максимальная 310
Крейсерская 250
максимальная на пикировании 350
Максимальная вертикальная перегрузка 3
Потолок, м 3600
Дальность действия, км 520
Диаметр несущих винтов, м 14,5
База шасси, м 4,92
Колея шасси, м 3,67
Основное вооружение 30-мм пушка 2А42, ПТУР «Вихрь»
Дополнительное вооружение блоки НУРС, пушечные контейнеры, ракеты Р-73 и «Игла-В»
Максимальная перегрузка 3,5
Двигатель ВК-2500
Мощность, л.с.:
чрезвычайный режим 2700
взлётный режим 2400
Размеры
Длина, м 14,2
Ширина, м 7,3
Высота, м 5

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

В настоящее время существуют две модификации вертолета Ка-52. Это базовая версия и Ка-52К – корабельный вариант машины. Он отличается возможностью складывать лопасти, усиленными стойками шасси, а также повышенной антикоррозийной защитой. Планировалось, что именно эти вертолеты должны стать основным оружием вертолетоносцев типа «Мистраль», который Россия хотела закупить во Франции.

Ударный вертолет Ка-52 впечатляет своей маневренностью. Благодаря использованию двух несущих винтов, он может исполнять маневры, недоступные для одновинтовых машин. Вертолет может выполнить знаменитую «мертвую петлю», что немыслимо для обычного винтокрыла. Ка-52 довольно удобен для технического обслуживания.

Источник

0
  • 2
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Рекомендуем также:

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● Знаменитый узор Ленинградского фарфора
Мало кто знает, что знаменитый узор Ленинградского фарфора - это символ памяти о героическом подвиге блокадников Ленинграда. Самый известный — «Кобальтовая сетка». Он появился в скоре после снятия блокады ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● Немецкие летчики и авиашкола в городе Липецк 1920-30 годы
  Советско - Германская авиационная школа в Липецке была создана в 1925 году. Это был засекреченный обьект, для этой цели как раз идеально подходил провинциальный город, от Москвы 450 ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● Ночные оборотни
Начало: Ниндзя — шпионы средневековья Холодной ночью мне одолжит лохмотья свои пугало в поле… Басё (XVII в.) Никакой, даже самый опытный ниндзя, искушенный в тайнах гипноза и черной магии, никогда не выходил на ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● Зенитно-ракетный комплекс «Куб»
«Куб» (по классификации NATO – SA-6 Gainful (в перев. «Выгодный), индекс ГРАУ – 2К12) – советский зенитно-ракетный комплекс войсковой ПВО. Он был создан в ОКБ-15 ГКАТ (в то время ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● Интересные факты о вооруженных силах США
(2013) 1. Американский рядовой получает 50 000 рублей в месяц, и еще 230 000 в виде всевозможных льгот. Американский майор получает 140-190 тысяч рублей в месяц без учета льгот. 2. ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● Невероятные крысы-саперы из Африки
На протяжении веков крысы распространяли болезни, и отрицать этого нельзя. Однако сегодня они активно реабилитируются в наших глазах. Если вы находитесь в Танзании и видите, что кто-то выгуливает ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● Тяжелый атомный ракетный крейсер Петр Великий
Тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Петр Великий» – самый крупный и единственный в мире корабль этого класса, оснащенный ядерной энергетической установкой. «Петр Великий» – четвертый корабль проекта 1144 «Орлан» ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● Рапорт акушерки из Освенцима
Это надо читать, знать и передавать поколениям, что бы больше этого не происходило!!! Из тридцати пяти лет работы акушеркой, два года я провела как узница женского концентрационного лагеря Освенцим-Бжезинка, ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● Викинги — факты и заблуждения
Одна нация Викинги не являлись представителями одного народа, это была разношерстная группа воинов, путешественников и торговцев под руководством вождя. Во времена викингов Скандинавия не была разделена на крупные государства ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● Город, которого на самом деле не было
В истории хранится множество тайн, которые вряд ли получится когда-либо узнать. Но все-таки некоторые приоткрывают свою завесу и становятся достоянием общественности, пускай не сразу, а через десятки лет ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● 7 вещей, которые шокировали Наполеона в России
15 августа 1769 года на острове Корсика родился Наполеон Бонапарт. В 1812 году французский император, удачливый полководец, потерпел фиаско в походе на Россию. В день рождения Наполеона вспомним ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● История Энн Бонни
Энн Бонни родилась 8 марта 1700 года в маленьком городке недалеко от Корка в Ирландии, где её отец Уильям Кормак служил адвокатом. Когда девочке исполнилось пять лет, он ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● Зенитный пушечно-ракетный комплекс «Тунгуска»
«Тунгуска» – продолжение «Шилки» Анатолий СОКОЛОВ, кандидат военных наук, главный редактор Федерального сайта «Оружие России» На карте нашей Родины Тунгуска – это левый приток Амура, образованный слиянием Урми и Кур. ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● ЗРК «Круг»: единственный и неповторимый
18 мая 2020 Советские генералы и маршалы, которым удалось выжить в начальный период войны, навсегда запомнили, как беззащитны были наши войска перед господством в небе немецкой авиации. В связи ...
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»
● Олень Яша и война
«Реннтир» (нем. Renntier — «Северный олень») — немецкая операция во время Второй мировой войны, в ходе которой фашистская армия «Норвегия» вторглась в Петсамо (область в Финляндии на границе ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *