1960 Ben Bowden Spacelander

Мало кто знает, этого прекрасного англо-американского дизайнера Бенджамина Боудена. Мало и тех людей, кто знаком с его работами.

  10

Время чтения: 3 мин.

Непонятый шедевр

Мало кто знает, этого прекрасного англо-американского дизайнера Бенджамина Боудена. Мало и тех людей, кто знаком с его работами. И среди них я хотел выделить только одну: прекрасный, умопомрачительно красивый Bowden Spacelander.

И восторгаясь красотой этого прекрасного, утончённого создания, я пожалуй начну саму историю…

Бенджамин Боуден родился 3 июня 1906 года в Лондоне. Учился играть на скрипке в Гильдхолльской школе музыки и драмы и окончил Regent Street Polytechnic со степенью инженера. В жизни Боуден был больше известен, как автомобильный дизайнер. К его работам принадлежит прекрасный Nash Healey 1951 года:

Но сегодня не об этом.

Итак, велосипед Bowden Spacelander изначально имел совершенно другие функции и имя. Это был первый велосипед Боудена и он назывался очень лаконично – The Classic. И это был 1946 год. Велосипед делался для выставки «Britain Can Make It» ( Британия Может Сделать Это). Он был фантастического дизайна и самое главное… ОН БЫЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ! Да, да электрический велосипед в 1946 году — это нехило. Он работал по принципу динамо машины: когда человек ехал вниз – динамо накапливало энергию, а когда поднимался вверх поднимался – давал ускорение. Царь Египта Фахид I узнав про это, сразу же заказал у Боудена 6 таких велосипедов! В 1949 году Бен Боуден переехал в Южную Африку. Она была заинтересована в финансировании проекта, с которым Боуден выступил в Великобритании. Увы, в самый последний момент Южная Африка ввела запрет на импорт, и поставки электровелосипедов были запрещены. К тому же, единственный рабочий прототип, собранный Боуденом был конфискован у него властями.

В начале 1950, Боуден переехал в Америку, штат Мичиган. Там в 1959 году он встречает Джо Каски из George Morell Corporation, компании занимающийся кастомизацией и декорированием разных предметов.

Каски предлагает отбросить идеи с динамо машиной и сделать алюминиевый велосипед, покрытый цветным фиберглассом, так как этот материал «не ржавеет, анти коррозийный, и защищает от любых погодных условий!». По крайней мере так заверяли на рекламных плакатах тех времён:

Его символично назвали Spacelander: из–за его дизайна и потому что во всю шла космическая гонка между СССР и Соединёнными Штатами. А теперь пройдёмся по характеристикам. Весил он 50 фунтов, что чуть меньше 23 килограмм, что очень много при своём небольшом размере, что можно увидеть на этой фотографии:

И стоил он не очень дёшево по тем временам – 89.50$. Сейчас это эквивалентно 714$, то есть 36 400 рублям.

Но всего было выпущено 544 велосипеда, так как дочерняя компания потеряла все деньги и вместе с ними – Spacelander. Этот велосипед сейчас – настоящая находка коллекционера. За него отдают 15,000$, а то и все 42,000$! Ещё у Spacelander было 7 цветов и все они как-то по-особенному назывались: Угольно Чёрный, Белый Мысов Дувера, Полевой Зелёный, Синий Открытого Космоса и Красный Знака Стоп. Велосипед продавался всего год. И уже в начале 80ых, он стал чисто коллекционной вещью.

Вот например Белый Мысов Дувера:

Красный Знака Стоп на превьюшке, а Синий Открытого Космоса в начале статьи.

У Боудена был ещё и третий велосипед, который назывался 300:

Но Bowden 300 не был таким популярным и выпустился в очень ограниченном количестве.

Тем не менее, все эти модели отличались и до сих пор отличаются несомненной оригинальностью. Обладая передовым дизайном они и в настоящее время остаются не только средством передвижения, но, и являются предметами декора, и коллекционирования.

Если у кого-то есть, что-нибудь подобное обращайтесь, с удовольствием стану счастливым обладателем такого чуда.

Источник

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
Спасибо!

Сливки с инета